Учет нематериальных активов МСФО
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет нематериальных активов МСФО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные аспекты учета нематериальных активов: анализ ключевых рисков
(Рожнова О.В., Сафонова И.В.)
("Аудитор", 2024, N 4)Вопросы формирования и раскрытия в учете информации о нематериальных активах освещены в работах ведущих российских ученых, а также молодых исследователей [4 - 9]. В целом учет НМА, согласно требованиям МСФО и ФСБУ, предполагает использование модели учета, аналогичной для учета внеоборотных активов, в частности таких, как основные средства. При этом для НМА, как отмечают эксперты, значительно сложнее протекают процедуры признания и оценки.
(Рожнова О.В., Сафонова И.В.)
("Аудитор", 2024, N 4)Вопросы формирования и раскрытия в учете информации о нематериальных активах освещены в работах ведущих российских ученых, а также молодых исследователей [4 - 9]. В целом учет НМА, согласно требованиям МСФО и ФСБУ, предполагает использование модели учета, аналогичной для учета внеоборотных активов, в частности таких, как основные средства. При этом для НМА, как отмечают эксперты, значительно сложнее протекают процедуры признания и оценки.
Статья: Некоторые вопросы формирования информации о нематериальных активах в бухгалтерском учете коммерческой организации
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 7)Исходя из установленных норм, ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" начал свое обязательное применение с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 г. В соответствии с установками органа государственного регулирования бухгалтерского учета федеральный стандарт по учету нематериальных активов разрабатывался на основе МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", а его положения максимально приближены к международной учетной практике. Как справедливо отмечают И.А. Лисовская и Н.Г. Трапезникова, изменения в бухгалтерском учете нематериальных активов "могут вызвать значительные трудности методического и практического характера у бухгалтеров, недостаточно знакомых с методологией МСФО" [7, с. 5]. По нашему мнению, современная политическая и экономическая ситуация свидетельствует - трансформация российской системы бухгалтерского учета должна быть в большей степени приближена к тем экономическим реалиям, которые имеют место в стране и направлены на обеспечение ее экономического суверенитета и финансовой безопасности. В связи с этим полагаем - процесс регулирования бухгалтерского учета должен в большей степени соответствовать принципу, установленному статьей 20 Федерального закона "О бухгалтерском учете", "соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета" [2].
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2024, N 7)Исходя из установленных норм, ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" начал свое обязательное применение с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 г. В соответствии с установками органа государственного регулирования бухгалтерского учета федеральный стандарт по учету нематериальных активов разрабатывался на основе МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", а его положения максимально приближены к международной учетной практике. Как справедливо отмечают И.А. Лисовская и Н.Г. Трапезникова, изменения в бухгалтерском учете нематериальных активов "могут вызвать значительные трудности методического и практического характера у бухгалтеров, недостаточно знакомых с методологией МСФО" [7, с. 5]. По нашему мнению, современная политическая и экономическая ситуация свидетельствует - трансформация российской системы бухгалтерского учета должна быть в большей степени приближена к тем экономическим реалиям, которые имеют место в стране и направлены на обеспечение ее экономического суверенитета и финансовой безопасности. В связи с этим полагаем - процесс регулирования бухгалтерского учета должен в большей степени соответствовать принципу, установленному статьей 20 Федерального закона "О бухгалтерском учете", "соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета" [2].
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Порядок учета НМА приведен МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (далее - МСФО (IAS) 38).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Порядок учета НМА приведен МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (далее - МСФО (IAS) 38).
Статья: Проблемные вопросы оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов в свете введения новых федеральных стандартов оценки и бухгалтерского учета
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)В статье рассматриваются проблемные вопросы оценки стоимости и бухгалтерского учета прав на интеллектуальную собственность в свете новых федеральных стандартов оценки интеллектуальной собственности (ИС) и нематериальных активов (НМА) (ФСО XI) и их бухгалтерского учета (ФСБУ 14/2022). Авторы считают, что с учетом международной практики стандартизации оценки НМА необходимо дополнить нормы ФСО XI соответствующими положениями. Отмечают, что ФСБУ 14/2022 вносит некоторые новшества в бухгалтерский учет НМА, приближая его к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, но порядок их налогообложения не меняется.
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)В статье рассматриваются проблемные вопросы оценки стоимости и бухгалтерского учета прав на интеллектуальную собственность в свете новых федеральных стандартов оценки интеллектуальной собственности (ИС) и нематериальных активов (НМА) (ФСО XI) и их бухгалтерского учета (ФСБУ 14/2022). Авторы считают, что с учетом международной практики стандартизации оценки НМА необходимо дополнить нормы ФСО XI соответствующими положениями. Отмечают, что ФСБУ 14/2022 вносит некоторые новшества в бухгалтерский учет НМА, приближая его к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, но порядок их налогообложения не меняется.