Учет неустойки в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет неустойки в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 N 06АП-418/2024 по делу N А73-18090/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО и неустойки за просрочку оплаты услуг.
Решение: Требование удовлетворено.
Довод ответчика о необходимости снижения неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом того, что ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из средств краевого бюджета, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку несвоевременное и недостаточное финансирование учреждения из средств бюджета само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и основанием для освобождения ответчика от ответственности перед истцом за просрочку исполнения договорных обязательств по оплате основного долга.
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоснабжение (отпуск холодной воды) для государственных и муниципальных нужд: Абонент хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту водоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)
Между Организацией ВКХ и Абонентом (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт холодного водоснабжения (отпуска холодной воды) или единый контракт водоснабжения и водоотведения для государственных и муниципальных нужд. По мнению Абонента, Организация ВКХ нарушила условия контракта (например, прекратила или ограничила водоснабжение).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В силу ст. 1, 307, 309 ГК РФ бюджетное учреждение, как сторона по возникшим гражданско-правовым сделкам, должно надлежащим образом соблюдать согласованные в них условия, а также требования закона, иных нормативных актов.
<Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374
(с изм. от 23.01.2014)
<По вопросу отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций>
Таким образом, средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".