Учет ОЦДИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет ОЦДИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции в части субсидиарной ответственности Министерства обороны Российской Федерации относительно ответственности ФГАУ "Росжилкомплекс", принимая во внимание, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ФГАУ "Росжилкомплекс" имеет организационно-правовую форму "автономное", учитывая, что в силу пункта 6 статьи 123.22 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, при этом абзац 2 пункт 6 статьи 123.222 ГК РФ законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения, но только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в настоящем споре исковые требования заявлены истцом, как юридическим лицом, к должнику - автономному учреждению, в связи с чем, правовые основания для привлечения к субсидиарной ответственности Минобороны России по не исполненным обязательствам ФГАУ "Росжилкомплекс" отсутствовали, что исключало наличие правовых оснований для удовлетворения части настоящего иска к Минобороны России."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)ФСБУ 6/2020 не содержит положений о корректировке и использовании при учете основных средств также статей целевого финансирования НКО, в частности "Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества", учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)ФСБУ 6/2020 не содержит положений о корректировке и использовании при учете основных средств также статей целевого финансирования НКО, в частности "Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества", учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.
Статья: Рекомендация Р-135/2022-НКО "Переход на новый порядок учета основных средств в некоммерческих организациях"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Отраслевой комитет по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 10.01.2022)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2022)ФСБУ 6/2020 в пунктах 48, 49 и 51 предусматривает несколько вариантов изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта, в том числе порядок определения накопленной амортизации на дату начала его применения. Однако Стандарт не содержит специальных переходных положений для НКО, в частности, не дает разъяснений о соотнесении признаваемой накопленной амортизации с числящимся в учете НКО за балансом накопленным износом. Также ФСБУ 6/2020 не содержит положений по корректировке статей целевого финансирования НКО, в частности "Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества", учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Отраслевой комитет по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 10.01.2022)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2022)ФСБУ 6/2020 в пунктах 48, 49 и 51 предусматривает несколько вариантов изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта, в том числе порядок определения накопленной амортизации на дату начала его применения. Однако Стандарт не содержит специальных переходных положений для НКО, в частности, не дает разъяснений о соотнесении признаваемой накопленной амортизации с числящимся в учете НКО за балансом накопленным износом. Также ФСБУ 6/2020 не содержит положений по корректировке статей целевого финансирования НКО, в частности "Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества", учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.