Учет охотничьих ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет охотничьих ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 N 66а-665/2024 (УИД 41OS0000-01-2023-000035-76)
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 16.02.2024, которым отказано в признании не действующим в части постановления губернатора Камчатского края от 31.07.2023 N 31.Ввиду изложенного, приказ генерального директора ООО "И. Кутх и Стилхед" от 14 декабря 2022 года N 7, которым назначено лицо, ответственное за осуществление учета численности охотничьих ресурсов - НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей", не подтверждает полномочия НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей" на предоставление материалов учета численности охотничьих ресурсов в уполномоченный орган для включения данных в Государственный мониторинг. Иных документов, подтверждающих право НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей", действовать от имени и в интересах Общество при обращении в Министерство с целью предоставления материалов учета численности охотничьих ресурсов, административным истцом в материалы административного дела не представлено.
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 16.02.2024, которым отказано в признании не действующим в части постановления губернатора Камчатского края от 31.07.2023 N 31.Ввиду изложенного, приказ генерального директора ООО "И. Кутх и Стилхед" от 14 декабря 2022 года N 7, которым назначено лицо, ответственное за осуществление учета численности охотничьих ресурсов - НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей", не подтверждает полномочия НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей" на предоставление материалов учета численности охотничьих ресурсов в уполномоченный орган для включения данных в Государственный мониторинг. Иных документов, подтверждающих право НП "Ассоциация Камчатских охотопользователей", действовать от имени и в интересах Общество при обращении в Министерство с целью предоставления материалов учета численности охотничьих ресурсов, административным истцом в материалы административного дела не представлено.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 88а-3188/2024 (УИД 41RS0001-01-2023-005994-66)
Категория: Споры с Министерством природных ресурсов и экологии.
Требования: О признании незаконным письма.
Обстоятельства: Истец в адрес ответчика направил письмо, в котором были направлены материалы учета численности охотничьих ресурсов для включения сведений в данные Государственного мониторинга, однако, материалы не рассмотрены, решение по включению указанных сведений в Государственный мониторинг не принято.
Решение: Удовлетворено в части.Суд кассационной инстанций соглашается с выводами судов о том, что приказ генерального директора ООО "И. Кутх и Стилхед" от 14 декабря 2022 года N 7, которым лицом, ответственным за осуществление учета численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях ООО "И. Кутх и Стилхед", определено Некоммерческое партнерство "Ассоциация Камчатских охотопользователей" (НП "АКО"), не подтверждает полномочия НП "АКО" на предоставление материалов учета численности охотничьих ресурсов в уполномоченный орган для включения данных в Государственный мониторинг. Иных документов, подтверждающих право Некоммерческого партнерства действовать от имени и в интересах ООО "И. Кутх и Стилхед" при обращении в Минприроды Камчатского края с целью предоставления материалов учета численности охотничьих ресурсов, административным истцом в материалы административного дела не представлено.
Категория: Споры с Министерством природных ресурсов и экологии.
Требования: О признании незаконным письма.
Обстоятельства: Истец в адрес ответчика направил письмо, в котором были направлены материалы учета численности охотничьих ресурсов для включения сведений в данные Государственного мониторинга, однако, материалы не рассмотрены, решение по включению указанных сведений в Государственный мониторинг не принято.
Решение: Удовлетворено в части.Суд кассационной инстанций соглашается с выводами судов о том, что приказ генерального директора ООО "И. Кутх и Стилхед" от 14 декабря 2022 года N 7, которым лицом, ответственным за осуществление учета численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях ООО "И. Кутх и Стилхед", определено Некоммерческое партнерство "Ассоциация Камчатских охотопользователей" (НП "АКО"), не подтверждает полномочия НП "АКО" на предоставление материалов учета численности охотничьих ресурсов в уполномоченный орган для включения данных в Государственный мониторинг. Иных документов, подтверждающих право Некоммерческого партнерства действовать от имени и в интересах ООО "И. Кутх и Стилхед" при обращении в Минприроды Камчатского края с целью предоставления материалов учета численности охотничьих ресурсов, административным истцом в материалы административного дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила уголовно-правовой оценки незаконной охоты с причинением крупного ущерба
(Жеребцов А.П.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Экологический вред, рассчитанный не только из числа видов и количества добытых охотничьих ресурсов (по правительственной методике), но и с учетом вреда их среде обитания, местам жизнедеятельности и воспроизводства (по методике Минприроды России), может быть взыскан уполномоченным органом с виновного в рамках гражданского иска, в том числе заявленного в уголовном процессе по делу о незаконной охоте, предусмотренной ст. 258 УК РФ. В связи с этим видится целесообразным предложить Верховному Суду РФ в целях формирования единообразной судебной практики дополнить приведенное выше Постановление пленума об ответственности за экологические преступления также и данным положением, разъясняющим правоприменителю этот неоднозначный для него в настоящее время вопрос.
(Жеребцов А.П.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Экологический вред, рассчитанный не только из числа видов и количества добытых охотничьих ресурсов (по правительственной методике), но и с учетом вреда их среде обитания, местам жизнедеятельности и воспроизводства (по методике Минприроды России), может быть взыскан уполномоченным органом с виновного в рамках гражданского иска, в том числе заявленного в уголовном процессе по делу о незаконной охоте, предусмотренной ст. 258 УК РФ. В связи с этим видится целесообразным предложить Верховному Суду РФ в целях формирования единообразной судебной практики дополнить приведенное выше Постановление пленума об ответственности за экологические преступления также и данным положением, разъясняющим правоприменителю этот неоднозначный для него в настоящее время вопрос.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О животном мире"Учет объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(ред. от 08.08.2024)
"О животном мире"Учет объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".