Учет основных средств в бюджете 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет основных средств в бюджете 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, учитывая субсидирование закупки основных средств, приобретаемых в собственность субъекта Федерации и в оперативное управление Истца, за счет средств бюджета бюджетной системы... суд... не мог прийти к иным выводам и не применить положения Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе предусмотренную Постановлением Правительства N 783 меру поддержки бизнеса в виде списания неустойки по исполненным в 2020 году обязательствам..."
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, учитывая субсидирование закупки основных средств, приобретаемых в собственность субъекта Федерации и в оперативное управление Истца, за счет средств бюджета бюджетной системы... суд... не мог прийти к иным выводам и не применить положения Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе предусмотренную Постановлением Правительства N 783 меру поддержки бизнеса в виде списания неустойки по исполненным в 2020 году обязательствам..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ведении раздельного учета сумм НДС по приобретенным объектам ОС и НМА, используемых для осуществления операций, как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению.
(Письмо Минфина России от 04.10.2023 N 03-07-11/94324)Каким образом компании применять правило рассчитываемого по итогам квартала 5-процентного барьера (согласно абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ) в отношении ОС и НМА, принятых к учету в первом и втором месяце квартала, по которым произведен вычет НДС из бюджета либо сумма НДС учтена в стоимости объектов, учитывая тот факт, что согласно п. п. 14, 24 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н) и п. п. 16, 28 ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" (утв. Приказом Минфина России от 30.05.2022 N 86н; применяется компанией досрочно с 01.01.2023) первоначальная стоимость объектов ОС и НМА и сумма накопленной амортизации по ним не подлежат изменению, кроме случаев улучшения (или восстановления по основным средствам) объектов?
(Письмо Минфина России от 04.10.2023 N 03-07-11/94324)Каким образом компании применять правило рассчитываемого по итогам квартала 5-процентного барьера (согласно абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ) в отношении ОС и НМА, принятых к учету в первом и втором месяце квартала, по которым произведен вычет НДС из бюджета либо сумма НДС учтена в стоимости объектов, учитывая тот факт, что согласно п. п. 14, 24 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н) и п. п. 16, 28 ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" (утв. Приказом Минфина России от 30.05.2022 N 86н; применяется компанией досрочно с 01.01.2023) первоначальная стоимость объектов ОС и НМА и сумма накопленной амортизации по ним не подлежат изменению, кроме случаев улучшения (или восстановления по основным средствам) объектов?
Вопрос: О бухгалтерском и налоговом учете.
(Письмо Минфина России от 22.05.2023 N 07-01-10/46244)Вместе с тем обращаем внимание, что согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными указанным Федеральным законом. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
(Письмо Минфина России от 22.05.2023 N 07-01-10/46244)Вместе с тем обращаем внимание, что согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными указанным Федеральным законом. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) - по дебету счета 040120281 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям", 040120254 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" - по балансовой стоимости объекта учета;
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) - по дебету счета 040120281 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям", 040120254 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" - по балансовой стоимости объекта учета;
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2022 N 13-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"Основанием для доначисления налога и привлечения к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации - в результате учета в составе расходов по налогу на прибыль организаций за 2015 - 2017 годы сумм амортизации в отношении объектов основных средств, созданных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и переданных налогоплательщику в хозяйственное ведение распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в общей сумме 4 107 711 396 руб.
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"Основанием для доначисления налога и привлечения к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации - в результате учета в составе расходов по налогу на прибыль организаций за 2015 - 2017 годы сумм амортизации в отношении объектов основных средств, созданных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и переданных налогоплательщику в хозяйственное ведение распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в общей сумме 4 107 711 396 руб.