Учет основных средств в муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет основных средств в муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Администрация города передала имущество (основные средства - объекты коммунального хозяйства) для эксплуатации в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Предприятие учло в расходах по налогу на прибыль организаций амортизационные начисления по переданному имуществу. Инспекция признала учет данных расходов неправомерным. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, отметив, что амортизация начисляется унитарным предприятием не во всех случаях, а в ситуации, когда амортизируемое имущество, полученное в оперативное управление или хозяйственное ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в рамках осуществления коммерческой деятельности, то есть вне связи с использованием бюджетного целевого финансирования. В данном случае налогоплательщик получил имущество безвозмездно, его реконструкция производилась за счет бюджетных средств, соответственно, у налогоплательщика отсутствовало право на учет в составе расходов начисленной амортизации основных средств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Администрация города передала имущество (основные средства - объекты коммунального хозяйства) для эксплуатации в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Предприятие учло в расходах по налогу на прибыль организаций амортизационные начисления по переданному имуществу. Инспекция признала учет данных расходов неправомерным. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, отметив, что амортизация начисляется унитарным предприятием не во всех случаях, а в ситуации, когда амортизируемое имущество, полученное в оперативное управление или хозяйственное ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в рамках осуществления коммерческой деятельности, то есть вне связи с использованием бюджетного целевого финансирования. В данном случае налогоплательщик получил имущество безвозмездно, его реконструкция производилась за счет бюджетных средств, соответственно, у налогоплательщика отсутствовало право на учет в составе расходов начисленной амортизации основных средств.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2022 N 15АП-897/2022 по делу N А53-13571/2020
Требование: О понуждении к исполнению обязательств по содержанию и эксплуатации транзитных участков инженерных тепловых сетей, проходящих по подвалам многоквартирных домов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что спорные транзитные тепловые сети являются бесхозяйными, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и мотивированно отклонены. Со ссылкой на статью 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункт 22 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" суд первой инстанции пришел к выводу, что представленные компанией схемы тепловых сетей и инвентарные карточки учета объекта основных средств не могут быть признаны допустимыми доказательствами отсутствия права собственности и обязанности по содержанию транзитных тепловых сетей, поскольку составлены АО "Теплокоммунэнерго" в одностороннем порядке и не подтверждены надлежащими доказательствами, а именно передаточными актами при создании МУП "Теплокоммунэнерго" и при преобразовании его в АО "Теплокоммунэнерго" в ходе приватизации муниципального имущества, представить которые Арбитражный суд Ростовской области предлагал компании определением от 27.09.2021.
Требование: О понуждении к исполнению обязательств по содержанию и эксплуатации транзитных участков инженерных тепловых сетей, проходящих по подвалам многоквартирных домов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что спорные транзитные тепловые сети являются бесхозяйными, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и мотивированно отклонены. Со ссылкой на статью 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункт 22 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" суд первой инстанции пришел к выводу, что представленные компанией схемы тепловых сетей и инвентарные карточки учета объекта основных средств не могут быть признаны допустимыми доказательствами отсутствия права собственности и обязанности по содержанию транзитных тепловых сетей, поскольку составлены АО "Теплокоммунэнерго" в одностороннем порядке и не подтверждены надлежащими доказательствами, а именно передаточными актами при создании МУП "Теплокоммунэнерго" и при преобразовании его в АО "Теплокоммунэнерго" в ходе приватизации муниципального имущества, представить которые Арбитражный суд Ростовской области предлагал компании определением от 27.09.2021.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании актива объектом ОС в бухучете.
(Письмо Минфина России от 23.04.2024 N 07-01-09/37973)Вместе с тем обращаем внимание, что требования к формированию в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций (включая государственные и муниципальные унитарные предприятия) установлены Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н. Исходя из этого Федерального стандарта актив признается в бухгалтерском учете объектом основных средств, когда этот актив характеризуется одновременно признаками, предусмотренными пунктом 4 ФСБУ 6/2020.
(Письмо Минфина России от 23.04.2024 N 07-01-09/37973)Вместе с тем обращаем внимание, что требования к формированию в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций (включая государственные и муниципальные унитарные предприятия) установлены Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н. Исходя из этого Федерального стандарта актив признается в бухгалтерском учете объектом основных средств, когда этот актив характеризуется одновременно признаками, предусмотренными пунктом 4 ФСБУ 6/2020.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""4. Амортизация, начисленная по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации, учитывается при определении налоговой базы в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.";
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""4. Амортизация, начисленная по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством Российской Федерации, учитывается при определении налоговой базы в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.";
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;