Учет подарочные сертификаты на акции
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет подарочные сертификаты на акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Основанием для доначисления налога на прибыль послужило невключение налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на прибыль организаций выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере сумм, зачисляемых на баланс подарочной карты налогоплательщика, выдаваемой по акциям, в момент выдачи подарочной карты. Признавая правомерным доначисление налога, суд указал, что нормами налогового законодательства не предусмотрен порядок уменьшения выручки от реализации товаров на предоставленную покупателю возможность в будущем уменьшить стоимость приобретаемого товара. Суд установил, что в момент приобретения покупателем товара, участвующего в акции, налогоплательщик отражал выручку от продажи товара, исчислял НДС, списывал себестоимость товара, а выдача подарочной карты отражалась налогоплательщиком как доход будущего периода и исчислялся НДС с аванса. Затем выручка от продажи товара (и соответствующие суммы НДС) сторнировалась на стоимость подарочной карты в связи с квалификацией операции по выдаче подарочной карты в качестве скидки. В результате в составе доходов от реализации товара учитывалась сумма выручки за проданный товар, уменьшенная на номинальную стоимость подарочной карты, в дальнейшем в случае покупки товара с использованием подарочной карты, выданной в рамках проведения акции, налогоплательщик отражал реализацию товара, исчислял НДС с реализации товара, принимал к вычету суммы НДС с авансов и списывал себестоимость проданного товара. Учитывая, что у покупателей "акционного" товара не было намерения вносить предоплату в счет каких-либо предстоящих поставок, полученные покупателями подарочные карты квалифицировались ими как карты, дающие право на получение скидки при следующей покупке, а не как уже оплаченные ими "средства платежа", в соответствии с условиями акций возврат денежных средств в размере номинала подарочных карт был невозможен, все поступившие от покупателя денежные средства необходимо рассматривать как плату за приобретение данного товара, покупатель фактически получал скидку на товар в виде уменьшения его стоимости в момент предъявления карты к оплате, а не в момент ее получения. Следовательно, уменьшить выручку от продажи товара на стоимость номинала карты налогоплательщик вправе только в момент фактического предъявления карты и использования ее номинала, а не в момент ее выдачи.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Основанием для доначисления налога на прибыль послужило невключение налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на прибыль организаций выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере сумм, зачисляемых на баланс подарочной карты налогоплательщика, выдаваемой по акциям, в момент выдачи подарочной карты. Признавая правомерным доначисление налога, суд указал, что нормами налогового законодательства не предусмотрен порядок уменьшения выручки от реализации товаров на предоставленную покупателю возможность в будущем уменьшить стоимость приобретаемого товара. Суд установил, что в момент приобретения покупателем товара, участвующего в акции, налогоплательщик отражал выручку от продажи товара, исчислял НДС, списывал себестоимость товара, а выдача подарочной карты отражалась налогоплательщиком как доход будущего периода и исчислялся НДС с аванса. Затем выручка от продажи товара (и соответствующие суммы НДС) сторнировалась на стоимость подарочной карты в связи с квалификацией операции по выдаче подарочной карты в качестве скидки. В результате в составе доходов от реализации товара учитывалась сумма выручки за проданный товар, уменьшенная на номинальную стоимость подарочной карты, в дальнейшем в случае покупки товара с использованием подарочной карты, выданной в рамках проведения акции, налогоплательщик отражал реализацию товара, исчислял НДС с реализации товара, принимал к вычету суммы НДС с авансов и списывал себестоимость проданного товара. Учитывая, что у покупателей "акционного" товара не было намерения вносить предоплату в счет каких-либо предстоящих поставок, полученные покупателями подарочные карты квалифицировались ими как карты, дающие право на получение скидки при следующей покупке, а не как уже оплаченные ими "средства платежа", в соответствии с условиями акций возврат денежных средств в размере номинала подарочных карт был невозможен, все поступившие от покупателя денежные средства необходимо рассматривать как плату за приобретение данного товара, покупатель фактически получал скидку на товар в виде уменьшения его стоимости в момент предъявления карты к оплате, а не в момент ее получения. Следовательно, уменьшить выручку от продажи товара на стоимость номинала карты налогоплательщик вправе только в момент фактического предъявления карты и использования ее номинала, а не в момент ее выдачи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС при перепродаже чужих подарочных сертификатов: ловушка от Минфина
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 22)Такой вариант был бы более разумным - он экономически оправдан. Если его применить, то приобретенный чужой подарочный сертификат надо учесть вместе с НДС, а при дальнейшей реализации считать налог с межценовой разницы. Если нет разницы - нет и налога. Именно такой подход поддержал Высший арбитражный суд в 2011 г. в своем "отказном" Определении. Он указал, что налоговая база должна определяться по правилам, изложенным в п. 3 ст. 154 НК РФ, - как при передаче имущественных прав, связанных с правом заключения договора <7>. В рассматриваемом споре банк в рамках рекламной акции бесплатно передавал своим клиентам подарочные сертификаты мебельной компании. Эти сертификаты банк учел по стоимости с учетом входного НДС, однако именно это обстоятельство для ВАС РФ не имело значения <8>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 22)Такой вариант был бы более разумным - он экономически оправдан. Если его применить, то приобретенный чужой подарочный сертификат надо учесть вместе с НДС, а при дальнейшей реализации считать налог с межценовой разницы. Если нет разницы - нет и налога. Именно такой подход поддержал Высший арбитражный суд в 2011 г. в своем "отказном" Определении. Он указал, что налоговая база должна определяться по правилам, изложенным в п. 3 ст. 154 НК РФ, - как при передаче имущественных прав, связанных с правом заключения договора <7>. В рассматриваемом споре банк в рамках рекламной акции бесплатно передавал своим клиентам подарочные сертификаты мебельной компании. Эти сертификаты банк учел по стоимости с учетом входного НДС, однако именно это обстоятельство для ВАС РФ не имело значения <8>.
Вопрос: Каков порядок налогообложения реализации собственного подарочного сертификата и последующего обмена на товары (услуги)?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2024)Учитывая изложенное, при передаче подарочного сертификата в качестве приза в рамках рекламной акции датой фактического получения налогоплательщиком дохода является день оплаты организацией, выдавшей сертификат, товара при предъявлении налогоплательщиком сертификата (Письмо Минфина России от 08.02.2019 N 03-03-06/3/7605).
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2024)Учитывая изложенное, при передаче подарочного сертификата в качестве приза в рамках рекламной акции датой фактического получения налогоплательщиком дохода является день оплаты организацией, выдавшей сертификат, товара при предъявлении налогоплательщиком сертификата (Письмо Минфина России от 08.02.2019 N 03-03-06/3/7605).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 11.03.2016 N БС-4-11/3989@
"О налогообложении доходов физических лиц"В рассматриваемой ситуации в рамках проведения рекламной акции победителю акции в качестве приза передан подарочный сертификат, предоставляющий победителю право на приобретение товаров у сторонней организации. Оплата товара производится организацией, выдавшей сертификат, после предъявления победителем акции сертификата сторонней организации - исходя из фактической стоимости товара. При этом стоимость сертификата определяется как стоимость товара, приобретенного у сторонней организации.
"О налогообложении доходов физических лиц"В рассматриваемой ситуации в рамках проведения рекламной акции победителю акции в качестве приза передан подарочный сертификат, предоставляющий победителю право на приобретение товаров у сторонней организации. Оплата товара производится организацией, выдавшей сертификат, после предъявления победителем акции сертификата сторонней организации - исходя из фактической стоимости товара. При этом стоимость сертификата определяется как стоимость товара, приобретенного у сторонней организации.
Постановление Алтайского краевого УФАС России от 02.07.2024 по делу N 022/04/14.3-727/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.В соответствии с п. 3.2 Правил проведения акции, участники Программы Лояльности "Клуб "Z" со статусом "КАРТА АКТИВИРОВАНА", а также участники, которые до совершения покупки установили официальное мобильное приложение "Z" и авторизовались по номеру телефона в период проведения акции, при покупке товара всех категорий (кроме товаров с желтыми ценниками, товаров торговой марки Rieker, аксессуаров для обуви, обувной косметики, косметических средств, чулочно-носочных изделий, пакетов, подарочных карт) со скидкой по распродаже от 0 до 49,99% от первоначальной цены, могут получить скидку 50% от первоначальной цены.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.В соответствии с п. 3.2 Правил проведения акции, участники Программы Лояльности "Клуб "Z" со статусом "КАРТА АКТИВИРОВАНА", а также участники, которые до совершения покупки установили официальное мобильное приложение "Z" и авторизовались по номеру телефона в период проведения акции, при покупке товара всех категорий (кроме товаров с желтыми ценниками, товаров торговой марки Rieker, аксессуаров для обуви, обувной косметики, косметических средств, чулочно-носочных изделий, пакетов, подарочных карт) со скидкой по распродаже от 0 до 49,99% от первоначальной цены, могут получить скидку 50% от первоначальной цены.