Учет подарочные сертификаты на акции

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет подарочные сертификаты на акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Основанием для доначисления налога на прибыль послужило невключение налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на прибыль организаций выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере сумм, зачисляемых на баланс подарочной карты налогоплательщика, выдаваемой по акциям, в момент выдачи подарочной карты. Признавая правомерным доначисление налога, суд указал, что нормами налогового законодательства не предусмотрен порядок уменьшения выручки от реализации товаров на предоставленную покупателю возможность в будущем уменьшить стоимость приобретаемого товара. Суд установил, что в момент приобретения покупателем товара, участвующего в акции, налогоплательщик отражал выручку от продажи товара, исчислял НДС, списывал себестоимость товара, а выдача подарочной карты отражалась налогоплательщиком как доход будущего периода и исчислялся НДС с аванса. Затем выручка от продажи товара (и соответствующие суммы НДС) сторнировалась на стоимость подарочной карты в связи с квалификацией операции по выдаче подарочной карты в качестве скидки. В результате в составе доходов от реализации товара учитывалась сумма выручки за проданный товар, уменьшенная на номинальную стоимость подарочной карты, в дальнейшем в случае покупки товара с использованием подарочной карты, выданной в рамках проведения акции, налогоплательщик отражал реализацию товара, исчислял НДС с реализации товара, принимал к вычету суммы НДС с авансов и списывал себестоимость проданного товара. Учитывая, что у покупателей "акционного" товара не было намерения вносить предоплату в счет каких-либо предстоящих поставок, полученные покупателями подарочные карты квалифицировались ими как карты, дающие право на получение скидки при следующей покупке, а не как уже оплаченные ими "средства платежа", в соответствии с условиями акций возврат денежных средств в размере номинала подарочных карт был невозможен, все поступившие от покупателя денежные средства необходимо рассматривать как плату за приобретение данного товара, покупатель фактически получал скидку на товар в виде уменьшения его стоимости в момент предъявления карты к оплате, а не в момент ее получения. Следовательно, уменьшить выручку от продажи товара на стоимость номинала карты налогоплательщик вправе только в момент фактического предъявления карты и использования ее номинала, а не в момент ее выдачи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: НДС при перепродаже чужих подарочных сертификатов: ловушка от Минфина
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 22)
Такой вариант был бы более разумным - он экономически оправдан. Если его применить, то приобретенный чужой подарочный сертификат надо учесть вместе с НДС, а при дальнейшей реализации считать налог с межценовой разницы. Если нет разницы - нет и налога. Именно такой подход поддержал Высший арбитражный суд в 2011 г. в своем "отказном" Определении. Он указал, что налоговая база должна определяться по правилам, изложенным в п. 3 ст. 154 НК РФ, - как при передаче имущественных прав, связанных с правом заключения договора <7>. В рассматриваемом споре банк в рамках рекламной акции бесплатно передавал своим клиентам подарочные сертификаты мебельной компании. Эти сертификаты банк учел по стоимости с учетом входного НДС, однако именно это обстоятельство для ВАС РФ не имело значения <8>.
Вопрос: Каков порядок налогообложения реализации собственного подарочного сертификата и последующего обмена на товары (услуги)?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2024)
Учитывая изложенное, при передаче подарочного сертификата в качестве приза в рамках рекламной акции датой фактического получения налогоплательщиком дохода является день оплаты организацией, выдавшей сертификат, товара при предъявлении налогоплательщиком сертификата (Письмо Минфина России от 08.02.2019 N 03-03-06/3/7605).

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 11.03.2016 N БС-4-11/3989@
"О налогообложении доходов физических лиц"
В рассматриваемой ситуации в рамках проведения рекламной акции победителю акции в качестве приза передан подарочный сертификат, предоставляющий победителю право на приобретение товаров у сторонней организации. Оплата товара производится организацией, выдавшей сертификат, после предъявления победителем акции сертификата сторонней организации - исходя из фактической стоимости товара. При этом стоимость сертификата определяется как стоимость товара, приобретенного у сторонней организации.
Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 01.08.2016 по делу N 3-5-21/78-01-16
"О прекращении производства по делу"
Также представитель ООО "С" обратил внимание Комиссии на тот факт, названный биллборд у ст. м. "Спортивная" расположен на небольшой высоте, не огорожен и к нему можно беспрепятственно подойти. На имеющихся в материалах дела изображениях данного биллборда возможно прочитать весь текст биллборда без дополнительных усилий или специальных средств. В этой связи представитель Общества полагает, что с учетом размещения рекламы акции "2-я фитнес-карта в подарок" сети фитнес-клубов "WorldClass" лишь на одной вышеуказанной конструкции, а также с учетом особенностей места установки данного биллборда текст, размещенной в рекламе под астериском нельзя признать нечитаемым.