Учет программ лояльности
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет программ лояльности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2025 N 88-781/2025 (УИД 73MS0033-01-2024-001592-02)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что заключил с ответчиком договор купли-продажи товара. Им было выявлено, что товар не соответствует договору. Ответчику была направлена претензия с требованием об исполнении договора и замене переданного товара или возврате уплаченных денежных средств. Истец получил отказ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Учитывая, что бонусная программа "СберСпасибо" - программа лояльности, построенная на системе накопления и использования бонусов, бонусы используются только в учетных целях, не являются и не могут являться средством платежа, каким-либо видом валюты или ценной бумагой, не могут быть обналичены, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства, оплаченные за покупку товара, в размере 537 рублей, а также обязал ответчика восстановить 14 847 бонусов СберСпасибо, возвратив их на бонусный счет М. в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что заключил с ответчиком договор купли-продажи товара. Им было выявлено, что товар не соответствует договору. Ответчику была направлена претензия с требованием об исполнении договора и замене переданного товара или возврате уплаченных денежных средств. Истец получил отказ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Учитывая, что бонусная программа "СберСпасибо" - программа лояльности, построенная на системе накопления и использования бонусов, бонусы используются только в учетных целях, не являются и не могут являться средством платежа, каким-либо видом валюты или ценной бумагой, не могут быть обналичены, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства, оплаченные за покупку товара, в размере 537 рублей, а также обязал ответчика восстановить 14 847 бонусов СберСпасибо, возвратив их на бонусный счет М. в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, указав на применение налогоплательщиком схемы дробления бизнеса с участием взаимозависимых лиц с целью сохранения права на применение специального налогового режима. Суд признал доначисление законным в части. Суд указал, что налоговым органом представлены доказательства участия в схеме двух организаций, еще одну организацию и предпринимателей суд счел непричастными к схеме с учетом отличия характера и вида деятельности, осуществляемой ими. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик, кондитерская и бутик являются взаимозависимыми по смыслу ст. 105.1 НК РФ, находятся под управлением одних и тех же физических лиц, зарегистрированы по одному адресу, ведение бухгалтерского учета, решение кадровых вопросов, а равно распоряжение денежными средствами, находящимися на счетах всех названных организаций, осуществляют одни и те же лица. Контрольно-кассовая техника и производственные помещения, ранее принадлежавшие налогоплательщику, переданы кондитерской и бутику. Ими же приняты на работу сотрудники (пекари, кондитеры, мойщики и т.п.), ранее работавшие у налогоплательщика. Три организации используют единый многоканальный телефон, кондитерская и бутик осуществляют один вид деятельности, доставка товара от поставщиков происходит централизованно и одновременно на все организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что налогоплательщик, кондитерская и бутик имеют признаки единой консолидированной группы лиц, деятельность которой разделена формально исключительно с целью распределения доходов между ее участниками для соответствия каждого из них условиям применения УСН и минимизации общих налоговых обязательств. Налогоплательщик не обосновал разделение деятельности разумными экономическими причинами, кроме распределения получаемого дохода с целью сохранения права каждого на применение УСН. В отношении остальных организаций и предпринимателей, реализующих продукцию налогоплательщика и подконтрольных ему лиц, суд указал, что они реализуют иной вид продукции (хлебобулочные, а не кондитерские изделия), имеют собственный штат сотрудников, собственное оборудование, самостоятельно ведут бухгалтерский учет, предприниматели осуществляют исключительно розничную реализацию продукции, как изготовленной налогоплательщиком, так и приобретенной у иных поставщиков, не принимают участия в производственном процессе, сами арендуют помещения и оборудование, полученная предпринимателями выручка налогоплательщику или его взаимозависимым лицам не передавалась. Предприниматели использовали принадлежащий налогоплательщику товарный знак и участвовали в его программе лояльности на возмездной основе.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, указав на применение налогоплательщиком схемы дробления бизнеса с участием взаимозависимых лиц с целью сохранения права на применение специального налогового режима. Суд признал доначисление законным в части. Суд указал, что налоговым органом представлены доказательства участия в схеме двух организаций, еще одну организацию и предпринимателей суд счел непричастными к схеме с учетом отличия характера и вида деятельности, осуществляемой ими. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик, кондитерская и бутик являются взаимозависимыми по смыслу ст. 105.1 НК РФ, находятся под управлением одних и тех же физических лиц, зарегистрированы по одному адресу, ведение бухгалтерского учета, решение кадровых вопросов, а равно распоряжение денежными средствами, находящимися на счетах всех названных организаций, осуществляют одни и те же лица. Контрольно-кассовая техника и производственные помещения, ранее принадлежавшие налогоплательщику, переданы кондитерской и бутику. Ими же приняты на работу сотрудники (пекари, кондитеры, мойщики и т.п.), ранее работавшие у налогоплательщика. Три организации используют единый многоканальный телефон, кондитерская и бутик осуществляют один вид деятельности, доставка товара от поставщиков происходит централизованно и одновременно на все организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что налогоплательщик, кондитерская и бутик имеют признаки единой консолидированной группы лиц, деятельность которой разделена формально исключительно с целью распределения доходов между ее участниками для соответствия каждого из них условиям применения УСН и минимизации общих налоговых обязательств. Налогоплательщик не обосновал разделение деятельности разумными экономическими причинами, кроме распределения получаемого дохода с целью сохранения права каждого на применение УСН. В отношении остальных организаций и предпринимателей, реализующих продукцию налогоплательщика и подконтрольных ему лиц, суд указал, что они реализуют иной вид продукции (хлебобулочные, а не кондитерские изделия), имеют собственный штат сотрудников, собственное оборудование, самостоятельно ведут бухгалтерский учет, предприниматели осуществляют исключительно розничную реализацию продукции, как изготовленной налогоплательщиком, так и приобретенной у иных поставщиков, не принимают участия в производственном процессе, сами арендуют помещения и оборудование, полученная предпринимателями выручка налогоплательщику или его взаимозависимым лицам не передавалась. Предприниматели использовали принадлежащий налогоплательщику товарный знак и участвовали в его программе лояльности на возмездной основе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 8
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)"Юридический справочник руководителя", 2021, N 8
Статья: Три риска франчайзи, о которых стоит знать
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Примечание. Об условиях и ограничениях программ лояльности читайте в статье "Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов" в N 8 2021 г. на стр. 11.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Примечание. Об условиях и ограничениях программ лояльности читайте в статье "Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов" в N 8 2021 г. на стр. 11.
Нормативные акты
"Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей"
(введено в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)3 Настоящее разъяснение применяется к призовым баллам по программам лояльности покупателей, которые:
(введено в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)3 Настоящее разъяснение применяется к призовым баллам по программам лояльности покупателей, которые:
"Основные направления развития национальной платежной системы на период 2025 - 2027 годов"
(одобрены Советом директоров Банка России)Активный рост оплаты покупок по СБП привел к формированию нового сегмента платежного рынка - компаний, специализирующихся на оказании содействия в подключении ТСП к СБП и созданию дополнительных сервисов для приема платежей с учетом сервиса C2B. В этом сегменте работают как ранее существовавшие игроки платежного рынка, так и новые компании. Типичные услуги включают упрощение подключения к СБП, обеспечение взаимодействия с используемым кассовым решением и (или) собственной ИТ-системой компании, настраиваемый и персонализируемый экран оплаты, а также интеграцию с существующим функционалом, таким как программы лояльности или электронные чаевые. Предлагаются решения, направленные на унификацию приема различных способов безналичной оплаты. Ряд компаний выпускают готовые коробочные решения для максимально бесшовного встраивания приема оплаты по СБП в ТСП. Расширение использования СБП в ТСП стало катализатором для развития российского производства NFC-меток для бесконтактной оплаты, носителей (наклеек, табличек) и иного оборудования, востребованного для СБП.
(одобрены Советом директоров Банка России)Активный рост оплаты покупок по СБП привел к формированию нового сегмента платежного рынка - компаний, специализирующихся на оказании содействия в подключении ТСП к СБП и созданию дополнительных сервисов для приема платежей с учетом сервиса C2B. В этом сегменте работают как ранее существовавшие игроки платежного рынка, так и новые компании. Типичные услуги включают упрощение подключения к СБП, обеспечение взаимодействия с используемым кассовым решением и (или) собственной ИТ-системой компании, настраиваемый и персонализируемый экран оплаты, а также интеграцию с существующим функционалом, таким как программы лояльности или электронные чаевые. Предлагаются решения, направленные на унификацию приема различных способов безналичной оплаты. Ряд компаний выпускают готовые коробочные решения для максимально бесшовного встраивания приема оплаты по СБП в ТСП. Расширение использования СБП в ТСП стало катализатором для развития российского производства NFC-меток для бесконтактной оплаты, носителей (наклеек, табличек) и иного оборудования, востребованного для СБП.