Учет расчетов по межбюджетным трансфертам
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расчетов по межбюджетным трансфертам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Страховой стаж для расчета пособия по временной нетрудоспособности
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
(КонсультантПлюс, 2024)...суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.12.2022 N Ф04-6999/2022 по делу N А45-1392/2022
Требование: О признании недействительным решения территориального органа социального страхования (страховщика) в части обязания страхователя возместить расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с предоставлением страхователем недостоверных сведений.
Обстоятельства: Страхователь представил электронные реестры со сведениями для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности без указания периодов нестрахового стажа, приобретенного ими в период прохождения действительной военной службы и (или) военной службы по контракту.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наступление страховых случаев подтверждено, расчет пособия произведен правильно.Исходя из изложенного суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Требование: О признании недействительным решения территориального органа социального страхования (страховщика) в части обязания страхователя возместить расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с предоставлением страхователем недостоверных сведений.
Обстоятельства: Страхователь представил электронные реестры со сведениями для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности без указания периодов нестрахового стажа, приобретенного ими в период прохождения действительной военной службы и (или) военной службы по контракту.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наступление страховых случаев подтверждено, расчет пособия произведен правильно.Исходя из изложенного суды правильно указали, что обязательства, связанные с исчислением трудового стажа с учетом службы, предусмотренной Законом N 4468-1, и страховых выплат, носят компенсационный характер, гарантированы государством посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не могут быть возложены на работодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Несмотря на то что самостоятельность ЗАТО в решении финансовых вопросов была сильно урезана, Законом РФ о ЗАТО установлены определенные особенности бюджетных правоотношений с участием ЗАТО, обусловленные их статусом. Статья 5 данного Закона определяет некоторые особенности бюджетного процесса таких территорий. Следует выделить два основных момента: это предоставление дополнительных гарантий из федерального бюджета по расходам, связанным с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Порядок компенсации таких расходов устанавливается Правительством РФ, а указанные средства не учитываются при расчете иных межбюджетных трансфертов. Вторым важным моментом следует назвать передачу органам Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета ЗАТО.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Несмотря на то что самостоятельность ЗАТО в решении финансовых вопросов была сильно урезана, Законом РФ о ЗАТО установлены определенные особенности бюджетных правоотношений с участием ЗАТО, обусловленные их статусом. Статья 5 данного Закона определяет некоторые особенности бюджетного процесса таких территорий. Следует выделить два основных момента: это предоставление дополнительных гарантий из федерального бюджета по расходам, связанным с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Порядок компенсации таких расходов устанавливается Правительством РФ, а указанные средства не учитываются при расчете иных межбюджетных трансфертов. Вторым важным моментом следует назвать передачу органам Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета ЗАТО.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, консолидированный бюджет РФ составляет федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Консолидированный бюджет не является правовым актом, его данные используются для расчета и анализа.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, консолидированный бюджет РФ составляет федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Консолидированный бюджет не является правовым актом, его данные используются для расчета и анализа.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"Указанная доля мероприятий в 2024 году рассчитывается с учетом доли мероприятий, реализованных в 2023 году в рамках иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области, предоставленного в 2023 году в соответствии с Правилами предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2023 г. N 1644 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети", и составляет 53,7008 процента.
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"Указанная доля мероприятий в 2024 году рассчитывается с учетом доли мероприятий, реализованных в 2023 году в рамках иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области, предоставленного в 2023 году в соответствии с Правилами предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2023 г. N 1644 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети", и составляет 53,7008 процента.