Учет расходов на разработку фирменного стиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов на разработку фирменного стиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 N 17АП-2374/2023-ГК по делу N А50-4187/2022
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.При определении размера судебных расходов по оплате услуг представителя, подлежащих взысканию с ответчика, суд первой инстанции, оценил характер спора и степень сложности дела, принял во внимание, что сумму задолженности в размере 232 788 руб. ответчик признавал, а также учел то обстоятельство, что при рассмотрении дела представитель истца не мог пояснить основания, на которых основывались его доводы и ответить на вопросы (о количестве и стоимости баннеров на сцену, о несоответствии документов за услуги дизайнера по разработке бренд-бука и фирменного стиля), доказательств несения расходов не представлял, то есть необходимость отложения судебных заседаний была вызвана действиями самого представителя истца. Кроме того, суд учел, что истцом было заявлено как денежное требование, так и не денежное требование - о признании одностороннего отказа от контракта незаконным, в удовлетворении которого истцу было отказано, то есть исковые денежные требования были удовлетворены частично на 96,2%. При этом, пришел к выводу о чрезмерности предъявленных истцом судебных расходов, в связи с чем, снизил сумму судебных расходов до 30 000 руб.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.При определении размера судебных расходов по оплате услуг представителя, подлежащих взысканию с ответчика, суд первой инстанции, оценил характер спора и степень сложности дела, принял во внимание, что сумму задолженности в размере 232 788 руб. ответчик признавал, а также учел то обстоятельство, что при рассмотрении дела представитель истца не мог пояснить основания, на которых основывались его доводы и ответить на вопросы (о количестве и стоимости баннеров на сцену, о несоответствии документов за услуги дизайнера по разработке бренд-бука и фирменного стиля), доказательств несения расходов не представлял, то есть необходимость отложения судебных заседаний была вызвана действиями самого представителя истца. Кроме того, суд учел, что истцом было заявлено как денежное требование, так и не денежное требование - о признании одностороннего отказа от контракта незаконным, в удовлетворении которого истцу было отказано, то есть исковые денежные требования были удовлетворены частично на 96,2%. При этом, пришел к выводу о чрезмерности предъявленных истцом судебных расходов, в связи с чем, снизил сумму судебных расходов до 30 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация заказала разработку фирменного стиля трем разным дизайнерам, из предложенных вариантов выбрала один, оставшиеся два использоваться не будут. Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть в расходах затраты на разработку всех вариантов фирменного стиля?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Вопрос: Организация заказала разработку фирменного стиля трем разным дизайнерам, из предложенных вариантов выбрала один, оставшиеся два использоваться не будут. Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть в расходах затраты на разработку всех вариантов фирменного стиля?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Вопрос: Организация заказала разработку фирменного стиля трем разным дизайнерам, из предложенных вариантов выбрала один, оставшиеся два использоваться не будут. Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть в расходах затраты на разработку всех вариантов фирменного стиля?
Вопрос: Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на ребрендинг в организации?
(Консультация эксперта, 2024)На практике встречаются ситуации, когда ребрендинг заключается в изменении фирменного стиля (при отсутствии товарного знака). В случае осуществления расходов на приобретение у третьих лиц услуг, включающих, в частности, разработку и (или) изготовление логотипа, бланков, шрифтов, такие расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 41, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к таким расходам относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги по разработке логотипа и порядка его применения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК).
(Консультация эксперта, 2024)На практике встречаются ситуации, когда ребрендинг заключается в изменении фирменного стиля (при отсутствии товарного знака). В случае осуществления расходов на приобретение у третьих лиц услуг, включающих, в частности, разработку и (или) изготовление логотипа, бланков, шрифтов, такие расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 41, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к таким расходам относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги по разработке логотипа и порядка его применения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа предприятия (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
(ред. от 10.10.2024, с изм. от 21.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа предприятия (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.
Приказ Минэкономразвития России от 22.01.2024 N 27
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма"а) разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма"а) разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;