Учет скидок по услугам
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет скидок по услугам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как покупателю на УСН учесть скидки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как покупателю на УСН учесть скидки, которые изменяют цену товаров (работ, услуг)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как покупателю на УСН учесть скидки, которые изменяют цену товаров (работ, услуг)
Готовое решение: Как продавцу на УСН учесть скидки покупателям
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как на УСН учесть скидку, если она предоставлена покупателю до оплаты товара (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как на УСН учесть скидку, если она предоставлена покупателю до оплаты товара (работы, услуги)
Нормативные акты
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)10. Предлагаем скорректировать правоприменительную практику по неприменению скидок при одностороннем отказе потребителя от исполнения договора. На наш взгляд, абсолютно недопустима ситуация, при которой потребитель, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения договора (при отсутствии нарушений со стороны контрагента), не может претендовать на возврат части суммы "неотработанного" исполнителем аванса только потому, что при перерасчете стоимости фактически оказанных услуг без учета ранее предоставленной скидки заказчик (потребитель) еще и остается должен исполнителю (естественно, при условии, что исполнитель ранее при заключении договора информировал потребителя о своей "гибкой" ценовой политике).
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)10. Предлагаем скорректировать правоприменительную практику по неприменению скидок при одностороннем отказе потребителя от исполнения договора. На наш взгляд, абсолютно недопустима ситуация, при которой потребитель, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения договора (при отсутствии нарушений со стороны контрагента), не может претендовать на возврат части суммы "неотработанного" исполнителем аванса только потому, что при перерасчете стоимости фактически оказанных услуг без учета ранее предоставленной скидки заказчик (потребитель) еще и остается должен исполнителю (естественно, при условии, что исполнитель ранее при заключении договора информировал потребителя о своей "гибкой" ценовой политике).
Готовое решение: Как покупателю учесть бонусы и премии при расчете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При предоставлении скидки в момент отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) продавец сразу указывает в счетах-фактурах, отгрузочных и прочих документах уменьшенную цену товара. Соответственно, он предъявляет покупателю НДС, исчисленный с уменьшенной (с учетом скидки) стоимости товара (работы, услуги). Эту сумму НДС покупатель принимает к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При предоставлении скидки в момент отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) продавец сразу указывает в счетах-фактурах, отгрузочных и прочих документах уменьшенную цену товара. Соответственно, он предъявляет покупателю НДС, исчисленный с уменьшенной (с учетом скидки) стоимости товара (работы, услуги). Эту сумму НДС покупатель принимает к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Вопрос: Организация приобрела клубную карту гостиницы для использования в период командировок работников и проведения деловых встреч. Карта дает скидку на услуги гостиницы. Можно ли учесть стоимость клубной карты в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация приобрела клубную карту гостиницы для использования в период командировок работников и проведения деловых встреч. Карта дает скидку на услуги гостиницы. Можно ли учесть стоимость клубной карты в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация приобрела клубную карту гостиницы для использования в период командировок работников и проведения деловых встреч. Карта дает скидку на услуги гостиницы. Можно ли учесть стоимость клубной карты в целях налога на прибыль?
Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Таким образом, в РФ сложилась очень противоречивая практика по вопросу предоставления 30-процентной скидки семьям, имеющим статус многодетных. Мнение одних судов базируется на том, что несогласованность Федерального закона и Указа Президента РФ <14> не является препятствием для удовлетворения требований многодетных семей, другие настаивают на той позиции, что отсутствуют основания для обязательности предоставления услуг с учетом скидок <15>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Таким образом, в РФ сложилась очень противоречивая практика по вопросу предоставления 30-процентной скидки семьям, имеющим статус многодетных. Мнение одних судов базируется на том, что несогласованность Федерального закона и Указа Президента РФ <14> не является препятствием для удовлетворения требований многодетных семей, другие настаивают на той позиции, что отсутствуют основания для обязательности предоставления услуг с учетом скидок <15>.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик оспорил конституционность части 6 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения пункта 2 статьи 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений пункта 2 статьи 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик оспорил конституционность части 6 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения пункта 2 статьи 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений пункта 2 статьи 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.