Учет скотомогильников
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет скотомогильников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 88а-18814/2024 (УИД 45RS0026-01-2024-005896-18)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Выявлены нарушения при осуществлении сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов на территории Белозерского района Курганской области.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела не подтверждается, что спорные скотомогильники поставлены муниципальным образованием на учет в качестве бесхозяйного имущества.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Выявлены нарушения при осуществлении сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов на территории Белозерского района Курганской области.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела не подтверждается, что спорные скотомогильники поставлены муниципальным образованием на учет в качестве бесхозяйного имущества.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 88а-7113/2024 (УИД 45RS0026-01-2023-013407-70)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия Правительства незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что скотомогильники на балансе не числятся, ни за кем не закреплены, на кадастровый учет не поставлены и не находятся в государственной собственности, за их техническим состоянием никто не следит, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела не подтверждается, что спорные скотомогильники поставлены муниципальным образованием на учет в качестве бесхозяйного имущества. Сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости не имеется (л.д. 27-30).
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия Правительства незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что скотомогильники на балансе не числятся, ни за кем не закреплены, на кадастровый учет не поставлены и не находятся в государственной собственности, за их техническим состоянием никто не следит, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела не подтверждается, что спорные скотомогильники поставлены муниципальным образованием на учет в качестве бесхозяйного имущества. Сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости не имеется (л.д. 27-30).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая проблема изменения видов разрешенного использования на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в целях развития внутреннего туризма
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Следующей проблемой использования земель сельскохозяйственного назначения является размещение скотомогильников. Скотомогильник является объектом первого класса опасности в любой сельской местности, где содержатся сельскохозяйственные животные. При размещении скотомогильников должны быть выдержаны требования СанПиН, размещение должно осуществляться на сухом возвышенном месте без контакта с подземными водами (уровень стояния грунтовых вод от поверхности земли должно составлять не менее 2 метров), расположение скотомогильника должно быть согласовано с территориальными органами ветеринарного надзора. Несоблюдение данных требований создает угрозу здоровью людей, образует состав правонарушения, влекущий административную и уголовную ответственность. Место для строительства скотомогильников должно выбираться с учетом последствий для окружающей среды.
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Следующей проблемой использования земель сельскохозяйственного назначения является размещение скотомогильников. Скотомогильник является объектом первого класса опасности в любой сельской местности, где содержатся сельскохозяйственные животные. При размещении скотомогильников должны быть выдержаны требования СанПиН, размещение должно осуществляться на сухом возвышенном месте без контакта с подземными водами (уровень стояния грунтовых вод от поверхности земли должно составлять не менее 2 метров), расположение скотомогильника должно быть согласовано с территориальными органами ветеринарного надзора. Несоблюдение данных требований создает угрозу здоровью людей, образует состав правонарушения, влекущий административную и уголовную ответственность. Место для строительства скотомогильников должно выбираться с учетом последствий для окружающей среды.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Повсеместно прокуроры принимают меры по обустройству скотомогильников (биометрических ям) и сибиреязвенных захоронений, их кадастровому учету, установлению санитарно-защитных зон.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Повсеместно прокуроры принимают меры по обустройству скотомогильников (биометрических ям) и сибиреязвенных захоронений, их кадастровому учету, установлению санитарно-защитных зон.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 582-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников;";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников;";
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится запрет на уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится запрет на уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- запрещение размещения складов ГСМ, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного с учетом заключения органов геологического контроля);
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- запрещение размещения складов ГСМ, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного с учетом заключения органов геологического контроля);
Вопрос: Какой порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Важно учитывать, что на основании п. п. 2, 3 ст. 19.3 Закона о ветеринарии создание новых скотомогильников запрещается, а скотомогильники, за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, зараженные возбудителем сибирской язвы, подлежат ликвидации в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Важно учитывать, что на основании п. п. 2, 3 ст. 19.3 Закона о ветеринарии создание новых скотомогильников запрещается, а скотомогильники, за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, зараженные возбудителем сибирской язвы, подлежат ликвидации в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации.
Вопрос: Как установить размер санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного скотомогильника?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вопрос: Как установить размер санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного скотомогильника?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вопрос: Как установить размер санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного скотомогильника?
Статья: Чрезвычайные обстоятельства как угрозы безопасности и меры их предотвращения
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Проанализировав международный уровень правового регулирования, нужно подчеркнуть, что, безусловно, предупреждение, предотвращение опасных природных явлений, в том числе наводнений и паводков, и ликвидация их последствий являются задачей национальных, российских органов публичной власти, как общефедеральных, так и региональных и муниципальных. Граждане, их объединения и организации участвуют в реализации принятых мер, прежде всего защитных. Так, например, главой государства был доведен Перечень поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах Российской Федерации, утвержденный им 21 мая 2024 г., N Пр-964. Водным кодексом Российской Федерации определен правовой режим зон затопления и подтопления (ст. 67.1). Установлены запреты на возведение на них объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия, размещение скотомогильников, кладбищ, объектов размещения отходов производства и потребления, вредных веществ и т.д. Инженерная защита таких территорий предполагает прежде всего строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений, искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и др. Что касается населенных пунктов, установления лишь указанных запретов не достаточно: необходимо введение обязанностей по благоустройству данных территорий с учетом требований инженерной защиты. Такие новации предотвратят бесхозяйственное отношение к ним, а запущенное состояние таких территорий, не пригодных для проживания и размещения прочих объектов, не будет угрожать иным, занятым территориям. Кроме того, во время наводнений и паводков некоторые участки автомобильных и железных дорог оказываются в зоне затопления, при этом своевременное строительство более высокого уровня дорожного полотна, мостов и виадуков на таких участках предотвратило бы проблемы с транспортной доступностью населенных пунктов, которые могут оказаться в изоляции в связи с наводнением на близлежащих территориях.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Проанализировав международный уровень правового регулирования, нужно подчеркнуть, что, безусловно, предупреждение, предотвращение опасных природных явлений, в том числе наводнений и паводков, и ликвидация их последствий являются задачей национальных, российских органов публичной власти, как общефедеральных, так и региональных и муниципальных. Граждане, их объединения и организации участвуют в реализации принятых мер, прежде всего защитных. Так, например, главой государства был доведен Перечень поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах Российской Федерации, утвержденный им 21 мая 2024 г., N Пр-964. Водным кодексом Российской Федерации определен правовой режим зон затопления и подтопления (ст. 67.1). Установлены запреты на возведение на них объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия, размещение скотомогильников, кладбищ, объектов размещения отходов производства и потребления, вредных веществ и т.д. Инженерная защита таких территорий предполагает прежде всего строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений, искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и др. Что касается населенных пунктов, установления лишь указанных запретов не достаточно: необходимо введение обязанностей по благоустройству данных территорий с учетом требований инженерной защиты. Такие новации предотвратят бесхозяйственное отношение к ним, а запущенное состояние таких территорий, не пригодных для проживания и размещения прочих объектов, не будет угрожать иным, занятым территориям. Кроме того, во время наводнений и паводков некоторые участки автомобильных и железных дорог оказываются в зоне затопления, при этом своевременное строительство более высокого уровня дорожного полотна, мостов и виадуков на таких участках предотвратило бы проблемы с транспортной доступностью населенных пунктов, которые могут оказаться в изоляции в связи с наводнением на близлежащих территориях.
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)При развертывании полевого инфекционного госпиталя должны быть учтены следующие санитарно-эпидемиологические требования:
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)При развертывании полевого инфекционного госпиталя должны быть учтены следующие санитарно-эпидемиологические требования:
Статья: Обеспечение химической и биологической безопасности - важнейший компонент системы национальной безопасности Российской Федерации
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- ведение в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии учета организаций и граждан, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов, объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- ведение в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии учета организаций и граждан, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов, объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. В ч. 13 комментируемой статьи по вполне очевидной причине предусмотрено, что в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. В ч. 13 комментируемой статьи по вполне очевидной причине предусмотрено, что в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" дополнен положениями, закрепляющими особенности обращения с биологическими отходами, под которыми понимаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, а также учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и объектов уничтожения биологических отходов.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" дополнен положениями, закрепляющими особенности обращения с биологическими отходами, под которыми понимаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, а также учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и объектов уничтожения биологических отходов.