Учет Субсидии на возмещение недополученных доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет Субсидии на возмещение недополученных доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, уплаченного в составе цены товара за счет субсидий. Суд установил, что общество как ресурсоснабжающая организация получало субсидии из регионального бюджета. Налогоплательщик полагал, что полученные из бюджета субсидии в полном объеме относились к компенсации недополученных (выпадающих) доходов, определенных региональной службой по тарифам и ценообразованию, в связи с чем положения п. 2.1, подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в данном случае были неприменимы, а суммы НДС по товарам, приобретенным за счет указанных субсидий, могли быть приняты к вычету в установленном ст. ст. 171, 172 НК РФ порядке. При этом субсидии были направлены на финансовое возмещение затрат с учетом НДС, а не на возмещение недополученных (выпадающих) доходов. Раздельный учет сумм НДС по товарам, приобретаемым за счет субсидий и собственных средств, не велся. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном принятии к вычету НДС при оплате приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет субсидий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, уплаченного в составе цены товара за счет субсидий. Суд установил, что общество как ресурсоснабжающая организация получало субсидии из регионального бюджета. Налогоплательщик полагал, что полученные из бюджета субсидии в полном объеме относились к компенсации недополученных (выпадающих) доходов, определенных региональной службой по тарифам и ценообразованию, в связи с чем положения п. 2.1, подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в данном случае были неприменимы, а суммы НДС по товарам, приобретенным за счет указанных субсидий, могли быть приняты к вычету в установленном ст. ст. 171, 172 НК РФ порядке. При этом субсидии были направлены на финансовое возмещение затрат с учетом НДС, а не на возмещение недополученных (выпадающих) доходов. Раздельный учет сумм НДС по товарам, приобретаемым за счет субсидий и собственных средств, не велся. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном принятии к вычету НДС при оплате приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет субсидий.
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2023 N 307-ЭС22-22779 по делу N А05-9132/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения банка о переводе кредитного договора на период погашения и об обязании списать задолженность по договору.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку компанией не обеспечено сохранение общей численности работников в пределах допустимого снижения до 80 процентов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из материалов дела, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, в том числе относительно численности сотрудников истца - 23 работника, которая была учтена ответчиком при заключении договора, проанализировав условия договора и дополнительных соглашений к нему, руководствуясь Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения банка о переводе кредитного договора на период погашения и об обязании списать задолженность по договору.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку компанией не обеспечено сохранение общей численности работников в пределах допустимого снижения до 80 процентов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из материалов дела, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, в том числе относительно численности сотрудников истца - 23 работника, которая была учтена ответчиком при заключении договора, проанализировав условия договора и дополнительных соглашений к нему, руководствуясь Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль6.2. Учитываются ли в доходах компенсации (субсидии), получаемые из бюджета в счет возмещения выпадающих (недополученных) доходов, при выполнении целевых программ в связи с оказанием услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием или производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе по регулируемым ценам (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251 НК РФ)?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 308
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"7. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии, до 31 декабря 2043 г. должен составлять не менее 33,33 процента размера базовой платы, подлежащей уплате региональными операторами по заключенным договорам аренды.
(ред. от 17.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"7. Размер средств, предоставляемых региональным операторам из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования в целях возмещения недополученных доходов без учета средств субсидии, до 31 декабря 2043 г. должен составлять не менее 33,33 процента размера базовой платы, подлежащей уплате региональными операторами по заключенным договорам аренды.