Учет тротуаров

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет тротуаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2024 N 117-КАД24-2-К4 (УИД 92OS0000-01-2022-000013-15)
Об оставлении в силе решения Севастопольского городского суда от 03.08.2022 N 3а-19/2022~М-13/2022, которым отказано в признании недействующим постановления правительства Севастополя от 23.04.2018 N 248-ПП (в редакции постановления правительства Севастополя от 09.08.2019 N 499-ПП) "Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования".
Административный ответчик, устанавливая красные линии, уточнил границы, отделив существующую территорию общего пользования (тротуар) от земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что отнесено законом к его компетенции. При этом было учтено, что "парковочный карман" всегда являлся территорией общего пользования, а его изъятие не планировалось.
Апелляционное определение Орловского областного суда от 08.12.2022 по делу N 33а-3065/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию дороги, возложении обязанности по обустройству дороги.
Обстоятельства: В результате проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети установлено, что на участках автомобильной дороги общего пользования местного значения отсутствует тротуар, стационарное электрическое освещение, имеются выбоины и повреждения бортового камня, тем самым не обеспечивается безопасность дорожного движения, нарушаются права участников дорожного движения и жителей населенного пункта.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка в апелляционной жалобе на не представление административным истцом доказательств наличия фактической возможности обустройства тротуаров, с учетом размерных характеристик дороги, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку судом первой инстанции возложена обязанность по принятию мер по организации тротуара на соответствующих участках автомобильной дороги, без указания способа такой организации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 7)
В Постановлении АС ЗСО от 05.05.2017 N Ф04-1291/2017 суд признал, что объекты благоустройства (устройство асфальтовых проездов, стоянок, тротуаров) не могут быть учтены налогоплательщиком как основные средства в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ, так как их обустройство было предусмотрено договором аренды земельного участка, предоставленного в целях жилищного строительства квартала, и в дальнейшем налогоплательщиком объекты были переданы безвозмездно муниципалитету.
Обзор: "5 ошибок в применении доптребований при госзакупках: примеры из практики за 2022 год"
(КонсультантПлюс, 2022)
- по ремонту тротуаров, поскольку это элемент обустройства дорог - Свердловское и Оренбургское УФАС. Калининградское и Чувашское УФАС не усмотрели нарушений, поскольку учли пояснения заказчиков, что они закупали работы по ремонту тротуара улицы, а не дороги;

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
4. Судам следует иметь в виду, что Правилами устанавливается порядок движения транспортных средств как по дороге, под которой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, так и по непосредственно прилегающей к дороге территории, не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (пункт 1.2 Правил). С учетом этого ответственность по статье 264 УК РФ наступает за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, допущенные в пределах обустроенных или специально приспособленных для движения транспортных средств полос земли или поверхности искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий (например, во дворах многоквартирных домов, в коттеджных поселках, на автостоянках, автозаправочных станциях, территориях организаций), а также на иных приспособленных и используемых водителями для движения транспортных средств участках местности, проложенных в лесу, в поле, по ледовой поверхности реки или озера, и др.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
9) подготовка документации по планировке территории, строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, если строительство (создание) указанных в пункте 1 настоящей части многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в иных случаях, не указанных в пунктах 6 - 8 настоящей части, с учетом требований статьи 18.1 настоящего Федерального закона, а также подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства и (или) реконструкции указанных объектов;