Учет в кофейне
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет в кофейне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-6816 по делу N А53-1415/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на промышленный образец.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказаны принадлежность обществу исключительного права на промышленный образец и его использование предпринимателем без разрешения общества. Однако общество не подтвердило, что выручка от продажи продуктов напрямую зависит от вида и формы запатентованной кофейни, размер компенсации снижен согласно принципам разумности и справедливости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, установив факт доказанности нарушения предпринимателем исключительных прав компании на промышленный образец, определил размер компенсации с учетом принципов разумности, соразмерности компенсации последствиям нарушения, указав на недоказанность компанией того, что выручка от продажи продуктов в кофейнях напрямую зависит от вида и формы запатентованной кофейни.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на промышленный образец.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказаны принадлежность обществу исключительного права на промышленный образец и его использование предпринимателем без разрешения общества. Однако общество не подтвердило, что выручка от продажи продуктов напрямую зависит от вида и формы запатентованной кофейни, размер компенсации снижен согласно принципам разумности и справедливости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, установив факт доказанности нарушения предпринимателем исключительных прав компании на промышленный образец, определил размер компенсации с учетом принципов разумности, соразмерности компенсации последствиям нарушения, указав на недоказанность компанией того, что выручка от продажи продуктов в кофейнях напрямую зависит от вида и формы запатентованной кофейни.
Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 305-ЭС15-15866 по делу N А41-58357/12
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании сооружения самовольной постройкой и обязании снести сооружение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный объект не соответствует требованиям экологического законодательства, в отношении него не выполнены требования по охране атмосферного воздуха, цементная пыль, являющаяся результатом функционирования объекта, оказывает негативное влияние на производство истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции в оспариваемой части и удовлетворил требования общества "Московская кофейня на паяхъ", так как спорный объект не соответствовал требованиям экологического законодательства и нарушал права и охраняемые законом интересы общества "Московская кофейня на паяхъ". При этом судами учтены выводы, изложенные в экспертном заключении от 08.11.2013 N 003/13-ЭКО и вступившем в законную силу решении Рузского районного суда Московской области от 26.11.2014 N 2-610/14
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании сооружения самовольной постройкой и обязании снести сооружение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный объект не соответствует требованиям экологического законодательства, в отношении него не выполнены требования по охране атмосферного воздуха, цементная пыль, являющаяся результатом функционирования объекта, оказывает негативное влияние на производство истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции в оспариваемой части и удовлетворил требования общества "Московская кофейня на паяхъ", так как спорный объект не соответствовал требованиям экологического законодательства и нарушал права и охраняемые законом интересы общества "Московская кофейня на паяхъ". При этом судами учтены выводы, изложенные в экспертном заключении от 08.11.2013 N 003/13-ЭКО и вступившем в законную силу решении Рузского районного суда Московской области от 26.11.2014 N 2-610/14
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Авторы МКТУ как международной классификации не были связаны нормами российских актов о конкретных видах заведений общественного питания. С учетом этого МКТУ содержит пояснения по ее применению.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Авторы МКТУ как международной классификации не были связаны нормами российских актов о конкретных видах заведений общественного питания. С учетом этого МКТУ содержит пояснения по ее применению.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Суды установили, что назначение, разрешенное использование и наименование объекта, обозначенные в ЕГРН и документах технического учета, не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 1.1 Закона N 684-96; результаты проведенного комитетом обследования объекта для определения вида его фактического использования подтвердили, что менее 20 процентов его площади используется под размещение офисов и объекта общественного питания (кофейни), часть площади не используется.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Суды установили, что назначение, разрешенное использование и наименование объекта, обозначенные в ЕГРН и документах технического учета, не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 1.1 Закона N 684-96; результаты проведенного комитетом обследования объекта для определения вида его фактического использования подтвердили, что менее 20 процентов его площади используется под размещение офисов и объекта общественного питания (кофейни), часть площади не используется.
Нормативные акты
Предупреждение Калининградского УФАС России от 29.11.2023 N 039/01/14.2-948/2023
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях ООО "Е" (ИНН 3ххххххххх, ОГРНИП 1хххххххххх, юридический адрес: хххххх, <...> д. хх этаж х, помещ. х), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся во введении потребителей в заблуждение в отношении способов и условий изготовления или применения предлагаемых к продаже товаров, при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Кхххххххххх" https://хххххххххххх.ru/ во вкладке "хххх-х-ххххх" информации следующего содержания: "Завтраки весь день - "с 7 утра по будням и с 9 по выходным мы несем бодрую утреннюю вахту, спасая весь город самыми ранними завтраками, которые не заканчиваются до закрытия кофейни", учитывая представленный на сайте режим работы кофеен, расположенных по адресам: <...> д. хх; <...> д. хх с 08 час. 00 мин.; <...> д. хх с 09 час. 00 мин.;
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях ООО "Е" (ИНН 3ххххххххх, ОГРНИП 1хххххххххх, юридический адрес: хххххх, <...> д. хх этаж х, помещ. х), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся во введении потребителей в заблуждение в отношении способов и условий изготовления или применения предлагаемых к продаже товаров, при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Кхххххххххх" https://хххххххххххх.ru/ во вкладке "хххх-х-ххххх" информации следующего содержания: "Завтраки весь день - "с 7 утра по будням и с 9 по выходным мы несем бодрую утреннюю вахту, спасая весь город самыми ранними завтраками, которые не заканчиваются до закрытия кофейни", учитывая представленный на сайте режим работы кофеен, расположенных по адресам: <...> д. хх; <...> д. хх с 08 час. 00 мин.; <...> д. хх с 09 час. 00 мин.;
Заключение Палаты по патентным спорам от 02.06.2025
(Приложение к решению Роспатента от 30.06.2025 по заявке N 2023813577)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>На основании изложенного заявителем выражена просьба о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023813577 в отношении следующих товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ: 30 - ароматизаторы кофейные; заменители кофе; заменители кофе растительные; зерна кофе обжаренные; капсулы кофейные, заполненные; кофе; кофе-сырец; напитки кофейно-молочные; напитки кофейные; цикорий [заменитель кофе]; 35 - демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; реклама; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги коммерческого посредничества; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; продвижение товаров для третьих лиц; продажи оптовые и розничные товаров, в том числе через Интернет; 43 - аренда диспенсеров для питьевой воды; аренда кухонных раковин; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат роботов для приготовления напитков; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги закусочных; услуги кафе; услуги кафетериев; услуги личного повара; услуги по обзору продуктов питания [предоставление информации о пищевых продуктах и напитках]; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги ресторанов с едой на вынос; услуги ресторанов самообслуживания; услуги столовых; услуги кофеен.
(Приложение к решению Роспатента от 30.06.2025 по заявке N 2023813577)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>На основании изложенного заявителем выражена просьба о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023813577 в отношении следующих товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ: 30 - ароматизаторы кофейные; заменители кофе; заменители кофе растительные; зерна кофе обжаренные; капсулы кофейные, заполненные; кофе; кофе-сырец; напитки кофейно-молочные; напитки кофейные; цикорий [заменитель кофе]; 35 - демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; реклама; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги коммерческого посредничества; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; продвижение товаров для третьих лиц; продажи оптовые и розничные товаров, в том числе через Интернет; 43 - аренда диспенсеров для питьевой воды; аренда кухонных раковин; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат роботов для приготовления напитков; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги закусочных; услуги кафе; услуги кафетериев; услуги личного повара; услуги по обзору продуктов питания [предоставление информации о пищевых продуктах и напитках]; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги ресторанов с едой на вынос; услуги ресторанов самообслуживания; услуги столовых; услуги кофеен.
"Общественное питание"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)ГОСТ 30389-2013 установлена классификация предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин (отдел) кулинарии.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)ГОСТ 30389-2013 установлена классификация предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин (отдел) кулинарии.
Вопрос: ИП на упрощенке с объектом "доходы минус расходы" собирается открыть кофейню по франшизе, заключить договор франчайзинга. Вознаграждение состоит из двух платежей: паушального взноса и роялти. Сможет ли предприниматель включить в расходы уплату этих платежей?
("Главная книга", 2022, N 7)Что касается паушального взноса, то, скорее всего, учесть его по кофейне не получится, но все зависит от конкретного договора. Дело в том, что в "упрощенных" расходах можно учесть только затраты на уплату паушального платежа, предусмотренные договором франчайзинга, по которому предоставляются исключительные права на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологии интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) <2>. Поэтому, например, если по франшизе передаются секреты производства, то учесть их в расходах на УСН можно. При предоставлении других исключительных прав затраты на уплату паушального взноса в "упрощенных" расходах не учитываются. Они не поименованы в закрытом перечне.
("Главная книга", 2022, N 7)Что касается паушального взноса, то, скорее всего, учесть его по кофейне не получится, но все зависит от конкретного договора. Дело в том, что в "упрощенных" расходах можно учесть только затраты на уплату паушального платежа, предусмотренные договором франчайзинга, по которому предоставляются исключительные права на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологии интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) <2>. Поэтому, например, если по франшизе передаются секреты производства, то учесть их в расходах на УСН можно. При предоставлении других исключительных прав затраты на уплату паушального взноса в "упрощенных" расходах не учитываются. Они не поименованы в закрытом перечне.
Статья: ТОП-10 расходов на благоустройство: какие налоговые риски таит в себе весеннее обновление
(Хорошилова И.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 9)Надежда Абакумова, главный юрисконсульт по налоговому праву сети кофеен "Шоколадница", отметила, что риски при учете расходов на вывоз мусора и уборку территории все-таки есть. Но нередко муниципальное законодательство обязывает организации содержать в чистоте дворовые территории, прилегающие к ним проезжие части, а также проводить санитарную обработку помещений. Такое требование содержит, например, Распоряжение префектуры САО г. Москвы от 26.10.2012 N 706. А компании, зарегистрированные на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий и осуществлять вывоз мусора (п. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области").
(Хорошилова И.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 9)Надежда Абакумова, главный юрисконсульт по налоговому праву сети кофеен "Шоколадница", отметила, что риски при учете расходов на вывоз мусора и уборку территории все-таки есть. Но нередко муниципальное законодательство обязывает организации содержать в чистоте дворовые территории, прилегающие к ним проезжие части, а также проводить санитарную обработку помещений. Такое требование содержит, например, Распоряжение префектуры САО г. Москвы от 26.10.2012 N 706. А компании, зарегистрированные на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий и осуществлять вывоз мусора (п. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области").
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете кофейни реализация услуг во время проведения стимулирующего мероприятия? Кофейня в целях привлечения посетителей и поддержания спроса на оказываемые услуги распространила рекламные листки (флаеры), в которых содержится предложение посетить кофейню и получить второй напиток бесплатно...
(Консультация эксперта, 2007)Как отражается в учете кофейни реализация услуг во время проведения стимулирующего мероприятия? Кофейня в целях привлечения посетителей и поддержания спроса на оказываемые услуги распространила рекламные листки (флаеры), в которых содержится предложение посетить кофейню и получить второй напиток бесплатно, а также указаны название и адрес кофейни. Посетителям, передавшим официанту флаер, каждый второй напиток (по выбору посетителя из наименований, указанных в меню) предоставляется бесплатно. В чеке ККМ указываются наименования всех напитков, но сумма счета включает только один напиток из двух (наиболее дорогой). Являются ли расходы на производство бесплатных напитков расходами на рекламу?
(Консультация эксперта, 2007)Как отражается в учете кофейни реализация услуг во время проведения стимулирующего мероприятия? Кофейня в целях привлечения посетителей и поддержания спроса на оказываемые услуги распространила рекламные листки (флаеры), в которых содержится предложение посетить кофейню и получить второй напиток бесплатно, а также указаны название и адрес кофейни. Посетителям, передавшим официанту флаер, каждый второй напиток (по выбору посетителя из наименований, указанных в меню) предоставляется бесплатно. В чеке ККМ указываются наименования всех напитков, но сумма счета включает только один напиток из двух (наиболее дорогой). Являются ли расходы на производство бесплатных напитков расходами на рекламу?
Статья: Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.
Вопрос: У индивидуального предпринимателя по одному юридическому адресу (под одной крышей) находится столовая (это дверь налево) и кофейня (дверь направо). Коммерсант хочет перевести деятельность, связанную с общепитом, на ПСНО. Сколько патентов ему нужно получить - один или два (отдельно на столовую и отдельно на кофейню)?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)"Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)"Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2
Статья: Не было печали, да подрядчики подкачали
(Слесарев С.)
("Жилищное право", 2016, N 1)Суть дела: ответчик проводил ремонтно-строительные работы в помещении будущей кофейни. После выполнения работ заказчиком обнаружены недостатки, отступления от проекта; дефекты с учетом экспертного заключения устранены истцом за свой счет без привлечения подрядчика. Теперь заказчик требует с подрядчика возмещения понесенных расходов, а также упущенной выгоды.
(Слесарев С.)
("Жилищное право", 2016, N 1)Суть дела: ответчик проводил ремонтно-строительные работы в помещении будущей кофейни. После выполнения работ заказчиком обнаружены недостатки, отступления от проекта; дефекты с учетом экспертного заключения устранены истцом за свой счет без привлечения подрядчика. Теперь заказчик требует с подрядчика возмещения понесенных расходов, а также упущенной выгоды.
"Расходы на рекламу и маркетинг"
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)В учете кофейни в марте будут сделаны следующие записи:
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)В учете кофейни в марте будут сделаны следующие записи:
Вопрос: Издательство выпускает ежемесячно журнал, зарегистрированный как средство массовой информации. Часть тиража была роздана в качестве рекламных материалов в общедоступных местах в супермаркетах, ресторанах, кофейнях. Как учитываются расходы на такое распространение журнала для целей исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Издательство выпускает ежемесячно журнал, зарегистрированный как средство массовой информации. Часть тиража была роздана в качестве рекламных материалов в общедоступных местах в супермаркетах, ресторанах, кофейнях. Как учитываются расходы на такое распространение журнала для целей исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Издательство выпускает ежемесячно журнал, зарегистрированный как средство массовой информации. Часть тиража была роздана в качестве рекламных материалов в общедоступных местах в супермаркетах, ресторанах, кофейнях. Как учитываются расходы на такое распространение журнала для целей исчисления налога на прибыль?
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)Если в условиях рассмотренного примера авиапредприятие реально примет решение о переносе места кофейни, арендатор фактически утрачивает право на получение экономической выгоды, на которую он рассчитывал, подписывая договор аренды.
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)Если в условиях рассмотренного примера авиапредприятие реально примет решение о переносе места кофейни, арендатор фактически утрачивает право на получение экономической выгоды, на которую он рассчитывал, подписывая договор аренды.