Учет запасов с 2021 малое предприятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет запасов с 2021 малое предприятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы перехода малых и средних предприятий на новые стандарты бухгалтерского учета
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Второй проблемой перехода небольших компаний на ФСБУ автор считает нежелание компаний применять новые правила учета. Например, если говорить об изменениях в учете запасов, произошедших в 2021 г. со вступлением в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", то, по опыту автора, изменения с неохотой принимаются большинством малых и средних предприятий, поскольку в них действует уже налаженная и проверенная годами система учета, нюансы которой знают как бухгалтерия, так и руководство компании. Так, например, пункт 18 данного стандарта запрещает списывать управленческие затраты на себестоимость запасов (т.е. проводка Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы" теперь противоречит требованиям стандарта). Тем не менее есть исключение: допускается отнесение управленческих расходов на себестоимость в случае, "когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов" [7, п. 26]. Однако в этом случае многие малые и средние предприятия, по мнению автора, столкнутся с проблемой понимания данного правила: у сотрудников бухгалтерии не будет единого мнения относительно того, что является "непосредственной связью с приобретением или созданием запасов". Нежелание тратить время на понимание нюансов новых стандартов и платить деньги внешним консультантам привело к тому, что учет запасов кардинально не изменился. Следует также добавить, что, по нашему мнению, ключевой причиной отсутствия изменений в учете является не столько неосведомленность финансовых и бухгалтерских служб относительно нового стандарта, сколько явное нежелание вносить корректировки в систему ведения учета. Хотя, безусловно, первый фактор также оказывает свое влияние на отсутствие должных изменений в системе учета.
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Второй проблемой перехода небольших компаний на ФСБУ автор считает нежелание компаний применять новые правила учета. Например, если говорить об изменениях в учете запасов, произошедших в 2021 г. со вступлением в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", то, по опыту автора, изменения с неохотой принимаются большинством малых и средних предприятий, поскольку в них действует уже налаженная и проверенная годами система учета, нюансы которой знают как бухгалтерия, так и руководство компании. Так, например, пункт 18 данного стандарта запрещает списывать управленческие затраты на себестоимость запасов (т.е. проводка Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы" теперь противоречит требованиям стандарта). Тем не менее есть исключение: допускается отнесение управленческих расходов на себестоимость в случае, "когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов" [7, п. 26]. Однако в этом случае многие малые и средние предприятия, по мнению автора, столкнутся с проблемой понимания данного правила: у сотрудников бухгалтерии не будет единого мнения относительно того, что является "непосредственной связью с приобретением или созданием запасов". Нежелание тратить время на понимание нюансов новых стандартов и платить деньги внешним консультантам привело к тому, что учет запасов кардинально не изменился. Следует также добавить, что, по нашему мнению, ключевой причиной отсутствия изменений в учете является не столько неосведомленность финансовых и бухгалтерских служб относительно нового стандарта, сколько явное нежелание вносить корректировки в систему ведения учета. Хотя, безусловно, первый фактор также оказывает свое влияние на отсутствие должных изменений в системе учета.
Статья: Итоги и перспективы развития бухгалтерского учета в России (1991 - 2021 гг.)
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 11)Одним из самых сложных и проблемных вопросов было введение счетов оценочных резервов (счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" и 63 "Резервы по сомнительным долгам") и в дальнейшем с 2008 г. применение их в обязательном порядке. При этом более или менее понятным считалось создание резерва по сомнительным долгам. Не совсем понятно было создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Для того чтобы подтвердить рыночную стоимость запасов, в большинстве случаев нужно было заключение оценщика. Это для большинства организаций является неприемлемым по финансовым соображениям. Если это торговая организация, то отсутствие резерва объясняли тем, что оборачиваемость товаров высокая, запасов их в торговле практически не создается. Если это промышленная организация, то она нередко имеет на балансе тысячи различных видов запасов, поэтому создание резерва является не только дорогим, но и чрезвычайно трудоемким процессом. Эта проблема в настоящее время стала уже решаема в организациях с введением нового ФСБУ 5/2019 "Запасы" от 01.01.2021.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 11)Одним из самых сложных и проблемных вопросов было введение счетов оценочных резервов (счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" и 63 "Резервы по сомнительным долгам") и в дальнейшем с 2008 г. применение их в обязательном порядке. При этом более или менее понятным считалось создание резерва по сомнительным долгам. Не совсем понятно было создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Для того чтобы подтвердить рыночную стоимость запасов, в большинстве случаев нужно было заключение оценщика. Это для большинства организаций является неприемлемым по финансовым соображениям. Если это торговая организация, то отсутствие резерва объясняли тем, что оборачиваемость товаров высокая, запасов их в торговле практически не создается. Если это промышленная организация, то она нередко имеет на балансе тысячи различных видов запасов, поэтому создание резерва является не только дорогим, но и чрезвычайно трудоемким процессом. Эта проблема в настоящее время стала уже решаема в организациях с введением нового ФСБУ 5/2019 "Запасы" от 01.01.2021.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 07.10.2020 N 429-СФ
"О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в условиях реализации общенационального плана действий"4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять расчет целевых показателей по объему экспорта рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в стоимостном выражении) на основе прогнозируемого состояния запасов основных промысловых объектов водных биологических ресурсов с учетом особенностей субъектов Российской Федерации.
"О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в условиях реализации общенационального плана действий"4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять расчет целевых показателей по объему экспорта рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в стоимостном выражении) на основе прогнозируемого состояния запасов основных промысловых объектов водных биологических ресурсов с учетом особенностей субъектов Российской Федерации.
Доклад Мосстата
"Социально-экономическое положение в г. Москве в январе - марте 2022 года"<1> Данные уточнены по итогам ежеквартальных обследований малых предприятий и организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Кроме того учтены изменения, внесенные респондентами в ранее предоставленные оперативные данные.
"Социально-экономическое положение в г. Москве в январе - марте 2022 года"<1> Данные уточнены по итогам ежеквартальных обследований малых предприятий и организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Кроме того учтены изменения, внесенные респондентами в ранее предоставленные оперативные данные.