Учетная норма площади жилого помещения Вологодская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма площади жилого помещения Вологодская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2022 N 2-КГ22-7-К3 (УИД 35RS0019-01-2021-000623-17)
Требование: О признании незаконными и не порождающими правовых последствий решения жилищной комиссии и постановления органа местного самоуправления в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Оспариваемые акты приняты в связи с тем, что жилая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи гражданина, превышает норму предоставления, установленную законодательством субъекта РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку жилищные условия семьи гражданина с момента постановки на учет и по день снятия с учета не улучшились, обеспеченность жилой площадью гражданина и членов его семьи не превышает размера, установленного для предоставления жилого помещения на территории субъекта РФ.Подпунктами "а" и "г" пункта 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области было определено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более уровня, установленного учетными нормами, который может быть пересмотрен в сторону увеличения постановлением главы администрации области и президиума облсовпрофа, а также проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
Требование: О признании незаконными и не порождающими правовых последствий решения жилищной комиссии и постановления органа местного самоуправления в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Оспариваемые акты приняты в связи с тем, что жилая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи гражданина, превышает норму предоставления, установленную законодательством субъекта РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку жилищные условия семьи гражданина с момента постановки на учет и по день снятия с учета не улучшились, обеспеченность жилой площадью гражданина и членов его семьи не превышает размера, установленного для предоставления жилого помещения на территории субъекта РФ.Подпунктами "а" и "г" пункта 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области было определено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более уровня, установленного учетными нормами, который может быть пересмотрен в сторону увеличения постановлением главы администрации области и президиума облсовпрофа, а также проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 923-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соболевой Ольги Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Вологодской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации О.А. Соболева оспаривает конституционность пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, и имеющего аналогичное содержание пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соболевой Ольги Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Вологодской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации О.А. Соболева оспаривает конституционность пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, и имеющего аналогичное содержание пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнительский иммунитет: новые реалии
(Саванина С.И.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)На деле же это Постановление вызвало такой резонанс, что стали возникать проблемы с толкованием практически каждого пункта, а судебная практика будто забыла о важности единообразия. Например, нормами права, несмотря на предписание Конституционного Суда в 2012 г., до сих пор не урегулированы вопросы "роскошности" жилья. Имея небольшую привязку к социальной норме регионов, на которую указал Конституционный Суд, не до конца остается понятным, при каком ее превышении на единственное жилье можно обращать взыскание. Так, при установленной норме общей площади жилого помещения по договору социального найма в 15 кв. м на одного человека в Вологодской области, Арбитражный суд Северо-Западного округа в августе 2021 г. не стал изымать жилой дом площадью 172,7 кв. м у гражданина, где он проживал совместно с женой <10>. Тем не менее на тот момент в российской практике уже был прецедент, где у гражданина-банкрота в конкурсной массе оказалось единственное жилье. Этот случай произошел еще в 2019 г., до упомянутого ранее Постановления КС, когда в деле N А60-56649/2017 Арбитражный суд Свердловской области принял предложенный конкурсными кредиторами механизм наделения должника иной квартирой (жильем) с целью включения в конкурсную массу единственного жилья <11>. Суть дела была в том, что у должника имелась квартира площадью 147,3 кв. м, состоящая из пяти комнат и являющаяся двухуровневой, в которой он являлся единственным зарегистрированным лицом. По итогам голосования собранием кредиторов были приняты решения предоставить конкурсным кредитором должнику в единоличную собственность жилое помещение, компенсировать конкурсному кредитору цену жилого помещения за счет реализации конкурсной массы должника и поручить финансовому управляющему заключить от имени и в интересах должника договор передачи жилого помещения конкурсным кредитором должнику в единоличную собственность. После того как все было зарегистрировано, у должника в конкурсной массе оказалось уже два жилых помещения - одно площадью 147,3 кв. м, а другое, приобретенное кредиторами, площадью 31,7 кв. м. На основании этого суд исключил из конкурсной массы квартиру меньшей площадью, а уже 22 июня 2021 г. первоначальное единственное жилье должника было продано с торгов.
(Саванина С.И.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)На деле же это Постановление вызвало такой резонанс, что стали возникать проблемы с толкованием практически каждого пункта, а судебная практика будто забыла о важности единообразия. Например, нормами права, несмотря на предписание Конституционного Суда в 2012 г., до сих пор не урегулированы вопросы "роскошности" жилья. Имея небольшую привязку к социальной норме регионов, на которую указал Конституционный Суд, не до конца остается понятным, при каком ее превышении на единственное жилье можно обращать взыскание. Так, при установленной норме общей площади жилого помещения по договору социального найма в 15 кв. м на одного человека в Вологодской области, Арбитражный суд Северо-Западного округа в августе 2021 г. не стал изымать жилой дом площадью 172,7 кв. м у гражданина, где он проживал совместно с женой <10>. Тем не менее на тот момент в российской практике уже был прецедент, где у гражданина-банкрота в конкурсной массе оказалось единственное жилье. Этот случай произошел еще в 2019 г., до упомянутого ранее Постановления КС, когда в деле N А60-56649/2017 Арбитражный суд Свердловской области принял предложенный конкурсными кредиторами механизм наделения должника иной квартирой (жильем) с целью включения в конкурсную массу единственного жилья <11>. Суть дела была в том, что у должника имелась квартира площадью 147,3 кв. м, состоящая из пяти комнат и являющаяся двухуровневой, в которой он являлся единственным зарегистрированным лицом. По итогам голосования собранием кредиторов были приняты решения предоставить конкурсным кредитором должнику в единоличную собственность жилое помещение, компенсировать конкурсному кредитору цену жилого помещения за счет реализации конкурсной массы должника и поручить финансовому управляющему заключить от имени и в интересах должника договор передачи жилого помещения конкурсным кредитором должнику в единоличную собственность. После того как все было зарегистрировано, у должника в конкурсной массе оказалось уже два жилых помещения - одно площадью 147,3 кв. м, а другое, приобретенное кредиторами, площадью 31,7 кв. м. На основании этого суд исключил из конкурсной массы квартиру меньшей площадью, а уже 22 июня 2021 г. первоначальное единственное жилье должника было продано с торгов.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Дополнительные гарантии социальной защиты сотрудников милиции введены во многих регионах органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Среди них: доплаты к денежному содержанию, льготы по оплате мест в дошкольных учреждениях и т.п. Например, Закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года "О ежемесячных социальных выплатах сотрудникам Управления внутренних дел по Ненецкому автономному округу и сотрудникам отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу", решение Промышленновского районного Совета народных депутатов (Кемеровская область) от 31 марта 2006 г. N 269 "Об утверждении норм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг участковым уполномоченным милиции", Постановление главы районного самоуправления Шекснинского муниципального района (Вологодская область) от 21 апреля 2004 г. N 312 "О нормативах потребления коммунальных услуг для участковых уполномоченных милиции".
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Дополнительные гарантии социальной защиты сотрудников милиции введены во многих регионах органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Среди них: доплаты к денежному содержанию, льготы по оплате мест в дошкольных учреждениях и т.п. Например, Закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года "О ежемесячных социальных выплатах сотрудникам Управления внутренних дел по Ненецкому автономному округу и сотрудникам отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу", решение Промышленновского районного Совета народных депутатов (Кемеровская область) от 31 марта 2006 г. N 269 "Об утверждении норм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг участковым уполномоченным милиции", Постановление главы районного самоуправления Шекснинского муниципального района (Вологодская область) от 21 апреля 2004 г. N 312 "О нормативах потребления коммунальных услуг для участковых уполномоченных милиции".