Учетная норма волгоград

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2024 N 16-КАД23-25-К4
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным и об отмене постановления о снятии с учета семьи, нуждающейся в жилом помещении; 2) О возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Истица указала, что постановлением уполномоченного органа она снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Городским положением "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 4 мая 2011 года N 31/1) учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении установлена в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 54 "Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" ЖК РФ"Установив данные обстоятельства и проанализировав вышеуказанные нормы права, подлежащие применению, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, обоснованно признал, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом при наличии оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поскольку административный истец, представил документы об обеспеченности ее жилым помещением более учетной нормы, установленной вышеназванным решением Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, а именно, ее обеспеченность жилым помещением, принадлежащем на праве собственности ее отцу, с которым она проживает совместно составляет 13,1 кв. м с учетом всех зарегистрированных и проживающих совместно в данном жилом помещении членов семьи собственника жилья (52,4 : 4), что более учетной нормы 12 кв. м на одного человека."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судов по теме сирот и жилья
(Бойкова Т.)
("Жилищное право", 2021, N 11)
2. Отказ в предоставлении жилого помещения по причине необращения с заявлением о предоставлении жилья маневренного фонда (маневренный фонд - это разновидность специализированного жилищного фонда, жилые помещения которого предназначены для временного и постоянного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма). Принятый судебный акт по этому делу закрепил право детей-сирот на предоставление жилого помещения без каких-либо дополнительных условий, установив, что тот факт, что истец не обращалась с заявлением о предоставлении жилья маневренного фонда, не может служить основанием для признания заявленных исковых требований необоснованными, поскольку то обстоятельство, что законом предусмотрено предоставление указанной категории лиц жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда на период до предоставления в установленном порядке по договору найма специализированного жилого помещения, не свидетельствует об отсутствии у государственного органа обязательств по обеспечению истца благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения (Определение Волгоградского областного суда от 03.04.2020 N 33-3123/2020 дело 33-3123/2020).
Статья: Намеренное ухудшение жилищных условий: норма и практика применения
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Юрист", 2010, N 11)
К примеру, в Волгограде в соответствии с п. 1.1 Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 г. N 19/342 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Волгограде" с 1 марта 2005 г. установлена учетная норма площади жилого помещения в Волгограде для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспеченности в размере не более 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 13.04.2018 N ТС-1044/07
<О направлении информации о лучшем опыте органов исполнительной власти субъектов РФ по организации деятельности в сфере обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями>
В качестве положительного опыта необходимо отметить инициативу правительства Калининградской области. В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", которыми предусмотрено, что субъекты РФ вправе в 2015 году использовать невостребованные жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, в целях обеспечения жильем детей-сирот. Данная норма позволила обеспечить жилыми помещениями 435 человек из категории детей-сирот с учетом состава семьи. Предоставление жилья разрешило проблему нуждаемости в дальнейшем расширении жилого помещения в связи с обеспеченностью менее учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи лица из числа детей-сирот.
Решение Волгоградского УФАС России от 14.11.2007
"По делу N 894 о нарушении антимонопольного законодательства"
Представитель администрации Волгограда считает, что решение о предоставлении земельного участка ООО "Т" принято в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Земельный участок (учетный N 5-52-25) площадью 1927 м2, расположенный <...>, предоставлен ООО "Т" на основании решения органа исполнительной власти. Указанный земельный участок сформирован ООО "Т" в установленном законом порядке, прошел государственный кадастровый учет. Заявки надлежащего образца от ООО компания "С" о предоставлении земельного участка под строительство по ул. Ковровской города Волгограда в администрацию Волгограда не поступало. В комитете инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда имеется заявка ООО компания "С" о предоставлении земельного участка для строительства по ул. Клинской Ворошиловского района города Волгограда. Таким образом, заявка на предоставленный земельный участок была подана только ООО "Т", других претендентов на данный земельный участок не было.