Учетная норма жилого помещения хабаровский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма жилого помещения хабаровский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"Буянкин обратился в суд с заявлением о признании этих пунктов Правил, устанавливающих учетную норму жилой площади и норму предоставления жилья в Хабаровском крае, недействительными, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 40 ЖК РСФСР и учетная норма, и норма предоставления жилой площади не могут быть ниже размера средней обеспеченности жителей края жилой площадью, которая в Хабаровском крае в 1997 году составляла 10 кв. м на человека, а в 1998 году - 10,3 кв. м.
"Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"Буянкин обратился в суд с заявлением о признании этих пунктов Правил, устанавливающих учетную норму жилой площади и норму предоставления жилья в Хабаровском крае, недействительными, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 40 ЖК РСФСР и учетная норма, и норма предоставления жилой площади не могут быть ниже размера средней обеспеченности жителей края жилой площадью, которая в Хабаровском крае в 1997 году составляла 10 кв. м на человека, а в 1998 году - 10,3 кв. м.
Определение Верховного Суда РФ от 20.11.1998 N 58-Г98-11
В удовлетворении заявления в части признания недействительным п. 2.1.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений на территории Хабаровского края, утвержденных решением Хабаровского крайисполкома и крайсовпрофа от 21.02.1991 N 46, отказано правомерно, поскольку оспариваемое положение нормативного акта принято исполнительным органом субъекта РФ в пределах своей компетенции и не противоречит федеральному законодательству.Б. обратился в суд с заявлением о признании этих пунктов Правил, устанавливающих учетную норму жилой площади и норму предоставления жилья в Хабаровском крае, недействительными, ссылаясь на то, что в соответствии с ст. 40 ЖК РСФСР и учетная норма, и норма предоставления жилой площади не могут быть ниже размера средней обеспеченности жителей края жилой площадью, которая в Хабаровском крае в 1997 г. составляла 10 кв. м на человека, а в 1998 г. - 10,3 кв. м.
В удовлетворении заявления в части признания недействительным п. 2.1.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений на территории Хабаровского края, утвержденных решением Хабаровского крайисполкома и крайсовпрофа от 21.02.1991 N 46, отказано правомерно, поскольку оспариваемое положение нормативного акта принято исполнительным органом субъекта РФ в пределах своей компетенции и не противоречит федеральному законодательству.Б. обратился в суд с заявлением о признании этих пунктов Правил, устанавливающих учетную норму жилой площади и норму предоставления жилья в Хабаровском крае, недействительными, ссылаясь на то, что в соответствии с ст. 40 ЖК РСФСР и учетная норма, и норма предоставления жилой площади не могут быть ниже размера средней обеспеченности жителей края жилой площадью, которая в Хабаровском крае в 1997 г. составляла 10 кв. м на человека, а в 1998 г. - 10,3 кв. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложные случаи инвалидности и квартирный вопрос
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2021, N 10)Н.Н. обратилась с иском об обязании администрации города выделить ей жилье вне очереди <3>. В обоснование требований указала, что является инвалидом по заболеванию, включенному в Перечень 1, проживает с сестрой в жилом доме общей площадью 11,6 кв. м, другого жилья не имеет. Поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении. Претендует на дополнительную площадь, т.к. заболевание включено в Перечень 2 (учетная норма - 20 кв. м для одиноко проживающих граждан).
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2021, N 10)Н.Н. обратилась с иском об обязании администрации города выделить ей жилье вне очереди <3>. В обоснование требований указала, что является инвалидом по заболеванию, включенному в Перечень 1, проживает с сестрой в жилом доме общей площадью 11,6 кв. м, другого жилья не имеет. Поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении. Претендует на дополнительную площадь, т.к. заболевание включено в Перечень 2 (учетная норма - 20 кв. м для одиноко проживающих граждан).
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.05.2021 N АКПИ21-63
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "а", "в" пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327>По мнению административных истцов, в результате применения оспариваемых норм наниматель, утративший жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации и имеющий в собственности жилое помещение площадью менее учетной нормы, автоматически становится нуждающимся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством. При этом жилищные права члена семьи нанимателя на получение мер социальной поддержки ставятся в зависимость от обеспеченности иным жилым помещением самого нанимателя, что грубо нарушает принцип равенства жилищных прав. Постановлением Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 июня 2005 г. N 41-па учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, установлена в размере 13 кв. м общей площади жилья.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "а", "в" пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327>По мнению административных истцов, в результате применения оспариваемых норм наниматель, утративший жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации и имеющий в собственности жилое помещение площадью менее учетной нормы, автоматически становится нуждающимся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством. При этом жилищные права члена семьи нанимателя на получение мер социальной поддержки ставятся в зависимость от обеспеченности иным жилым помещением самого нанимателя, что грубо нарушает принцип равенства жилищных прав. Постановлением Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 июня 2005 г. N 41-па учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, установлена в размере 13 кв. м общей площади жилья.