Учетная норма жилого помещения приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма жилого помещения приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2021 N 303-ЭС21-4581 по делу N А51-2886/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене представления казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как размер субвенции, подлежащий к выплате гражданам, определен в одинаковом размере для всех обратившихся, граждане приобрели жилые помещения, отвечающие нормам действующего законодательства, размер субвенции не превышен, нецелевого ее использования не установлено, принципы адресности и эффективности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции установили, что размер субвенции, подлежащий к выплате гражданам, определен министерством в одинаковом размере для всех обратившихся с соответствующим заявлением в сумме 6 792 214 рублей из расчета 36 кв. м * 56 134 руб. среднерыночной стоимости 1 кв. м в Приморском крае, действовавшей в спорный период. Данные граждане приобрели в собственность жилые помещения, отвечающие всем нормам и требованиям действующего законодательства, общая площадь которых составляет не менее установленного в Приморском крае размера учетной нормы жилого помещения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене представления казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как размер субвенции, подлежащий к выплате гражданам, определен в одинаковом размере для всех обратившихся, граждане приобрели жилые помещения, отвечающие нормам действующего законодательства, размер субвенции не превышен, нецелевого ее использования не установлено, принципы адресности и эффективности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции установили, что размер субвенции, подлежащий к выплате гражданам, определен министерством в одинаковом размере для всех обратившихся с соответствующим заявлением в сумме 6 792 214 рублей из расчета 36 кв. м * 56 134 руб. среднерыночной стоимости 1 кв. м в Приморском крае, действовавшей в спорный период. Данные граждане приобрели в собственность жилые помещения, отвечающие всем нормам и требованиям действующего законодательства, общая площадь которых составляет не менее установленного в Приморском крае размера учетной нормы жилого помещения.
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2020 N 303-ЭС20-15556 по делу N А51-15954/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене представления органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общая площадь приобретенного за счет социальных выплат жилья не была меньше учетной нормы жилых помещений муниципального образования, в котором приобреталось жилье; размер субвенций на обеспечение жильем не превышен; нецелевое использование субвенций из федерального бюджета не установлено; принципы адресности и эффективности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд исходил из того, что с использованием средств субвенции профинансировано приобретение гражданами жилых помещений, которые соответствовали требованиям, установленным законодательством Приморского края, имели площадь не менее учетной нормы, установленной для населенных пунктов Приморского края. Субвенция предоставлялась гражданам в одинаковом размере с применением расчета, установленного статьей 23.2 Закона о ветеранах. Жилые помещения выбирались и приобретались гражданами-получателями социальной выплаты самостоятельно, жалоб на нарушение прав от них не поступало.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене представления органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как общая площадь приобретенного за счет социальных выплат жилья не была меньше учетной нормы жилых помещений муниципального образования, в котором приобреталось жилье; размер субвенций на обеспечение жильем не превышен; нецелевое использование субвенций из федерального бюджета не установлено; принципы адресности и эффективности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд исходил из того, что с использованием средств субвенции профинансировано приобретение гражданами жилых помещений, которые соответствовали требованиям, установленным законодательством Приморского края, имели площадь не менее учетной нормы, установленной для населенных пунктов Приморского края. Субвенция предоставлялась гражданам в одинаковом размере с применением расчета, установленного статьей 23.2 Закона о ветеранах. Жилые помещения выбирались и приобретались гражданами-получателями социальной выплаты самостоятельно, жалоб на нарушение прав от них не поступало.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из практики прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан
(Комин Л.В.)
("Прокурор", 2016, N 2)Прокурорами в 2015 году выявлялись нарушения, связанные с отказом органов местного самоуправления в постановке ветеранов на жилищный учет по причине намеренного ухудшения жилищных условий либо проживающих в неблагоустроенном и непригодном для проживания жилье, формально обеспеченных жильем свыше учетной нормы. Имели место факты длительного непредоставления жилья нуждающимся в нем ветеранам.
(Комин Л.В.)
("Прокурор", 2016, N 2)Прокурорами в 2015 году выявлялись нарушения, связанные с отказом органов местного самоуправления в постановке ветеранов на жилищный учет по причине намеренного ухудшения жилищных условий либо проживающих в неблагоустроенном и непригодном для проживания жилье, формально обеспеченных жильем свыше учетной нормы. Имели место факты длительного непредоставления жилья нуждающимся в нем ветеранам.