Учетная политика для целей бухгалтерского учета 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика для целей бухгалтерского учета 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2024 N 11АП-9826/2024 по делу N А55-459/2023
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом первой инстанции правомерно установлено, что наличие приказа "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2020 год" N 1 от 30.12.2019, приказ "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2021 год" N 1 от 30.12.2020, приказ "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2022 год" N 1 от 30.12.2021, приказ N 2 от 12.03.2015 о вступлении в должность директора, не подтверждают наличия у Муранкиной И.М. истребуемых документов и не опровергают их отсутствие.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом первой инстанции правомерно установлено, что наличие приказа "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2020 год" N 1 от 30.12.2019, приказ "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2021 год" N 1 от 30.12.2020, приказ "О принятии учетной политики по бухгалтерскому учету на 2022 год" N 1 от 30.12.2021, приказ N 2 от 12.03.2015 о вступлении в должность директора, не подтверждают наличия у Муранкиной И.М. истребуемых документов и не опровергают их отсутствие.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2022 N 01АП-2366/2022 по делу N А79-3596/2020
Требование: Об определении и взыскании действительной стоимости доли в уставном капитале общества.
Решение: Требование удовлетворено.Приказ руководителя Общества от 28.12.2018 N 16 об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2019 год (т. 3 л.д. 83) правомерно не принят судом в качестве надлежащего доказательства согласования участниками Общества такого порядка ведения учетной политики. Доказательства представления в ИФНС по г. Чебоксары промежуточной бухгалтерской отчетности в соответствии с указанным приказом (по состоянию на 30.09.2018) отсутствуют.
Требование: Об определении и взыскании действительной стоимости доли в уставном капитале общества.
Решение: Требование удовлетворено.Приказ руководителя Общества от 28.12.2018 N 16 об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2019 год (т. 3 л.д. 83) правомерно не принят судом в качестве надлежащего доказательства согласования участниками Общества такого порядка ведения учетной политики. Доказательства представления в ИФНС по г. Чебоксары промежуточной бухгалтерской отчетности в соответствии с указанным приказом (по состоянию на 30.09.2018) отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика отражения последствий изменения учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 5/2019 "Запасы"
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)7. Сотникова Л.В. Переход на ФСБУ 5/2019 "Запасы" - ретроспективное изменение учетной политики // Бухучет в здравоохранении. 2021. N 1. С. 36-1.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)7. Сотникова Л.В. Переход на ФСБУ 5/2019 "Запасы" - ретроспективное изменение учетной политики // Бухучет в здравоохранении. 2021. N 1. С. 36-1.
Статья: НДС при разработке и адаптации программ для иностранной компании
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)4. Приказы об учетной политике, учетная политика по бухгалтерскому учету и налоговому учету на 2019 год, документы, подтверждающие раздельный учет. Общество не отрицало право налогового органа истребовать документы, подтверждающие ведение раздельного учета сумм НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями. В данной части требование не оспаривалось. Документы, связанные с учетной политикой, не имеют отношения к формированию налоговых вычетов. УФНС по г. Санкт-Петербургу, цитируя понятие учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета, не пояснило, каким образом она может повлиять на порядок отражения НДС в составе налоговых вычетов.
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)4. Приказы об учетной политике, учетная политика по бухгалтерскому учету и налоговому учету на 2019 год, документы, подтверждающие раздельный учет. Общество не отрицало право налогового органа истребовать документы, подтверждающие ведение раздельного учета сумм НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями. В данной части требование не оспаривалось. Документы, связанные с учетной политикой, не имеют отношения к формированию налоговых вычетов. УФНС по г. Санкт-Петербургу, цитируя понятие учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета, не пояснило, каким образом она может повлиять на порядок отражения НДС в составе налоговых вычетов.
Нормативные акты
Положение Банка России от 22.09.2015 N 492-П
(ред. от 19.06.2023)
"Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 N 39335)В случае если некредитная финансовая организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, утверждает в учетной политике решение о применении требований пункта 17 ФСБУ 5/2019 "Запасы", данная некредитная финансовая организация вправе определять себестоимость запасов в соответствии с указанным пунктом.
(ред. от 19.06.2023)
"Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 N 39335)В случае если некредитная финансовая организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, утверждает в учетной политике решение о применении требований пункта 17 ФСБУ 5/2019 "Запасы", данная некредитная финансовая организация вправе определять себестоимость запасов в соответствии с указанным пунктом.
Приказ Минпромторга России от 28.02.2023 N 639
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)г) административно-управленческие расходы (в случае если учетной политикой потенциального исполнителя (исполнителя, организации - строителя судна) расходы, связанные с управлением деятельностью организации в целом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 26 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 180н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2020 г., регистрационный N 57837), признаются расходами отчетного периода, в котором они возникли, и предусмотрено отнесение указанных затрат на финансовый результат контракта).
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)г) административно-управленческие расходы (в случае если учетной политикой потенциального исполнителя (исполнителя, организации - строителя судна) расходы, связанные с управлением деятельностью организации в целом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 26 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 180н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2020 г., регистрационный N 57837), признаются расходами отчетного периода, в котором они возникли, и предусмотрено отнесение указанных затрат на финансовый результат контракта).