Учетная политика для целей налогообложения 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика для целей налогообложения 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на прибыль (предложил уменьшить убыток) в связи с включением прямых расходов в состав косвенных
(КонсультантПлюс, 2024)спорные расходы отнесены к косвенным в учетной политике Налогоплательщика для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2024)спорные расходы отнесены к косвенным в учетной политике Налогоплательщика для целей налогообложения
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2021 N 08АП-2532/2021 по делу N А70-4474/2020
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены налог на прибыль, суммы пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд апелляционной инстанции не принимает доводы общества о том, что указанные в решении инспекции нормы НК РФ либо не подлежат применению либо не доказывают совершение обществом налогового правонарушения; учетные политики Общества, действующие в 2015, 2016, 2017 гг, подлежат применению только в части признания доходов и расходов, произведенных в проверяемом периоде, при этом не устанавливают порядок определения срока полезного использования для амортизируемого имущества, приобретенного в 2006-2011 гг; в Учетных политиках, действующих в периоде приобретения спорных объектов (в 2006-2011 гг), приложения, устанавливающие срок полезного использования, отсутствовали. То есть ссылка на учетные политики 2015-2017 гг, как подтверждение правильности выводов инспекции в отношении установления срока полезного использования, не правомерна; Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК-013-2014, введенного в действие приказом Госстандарта от 12.12.2014 г N 2018-ст, не подлежит применению; для разрешения спора по существу следует руководствоваться положениями ст. 258 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г N 1, а также Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены налог на прибыль, суммы пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд апелляционной инстанции не принимает доводы общества о том, что указанные в решении инспекции нормы НК РФ либо не подлежат применению либо не доказывают совершение обществом налогового правонарушения; учетные политики Общества, действующие в 2015, 2016, 2017 гг, подлежат применению только в части признания доходов и расходов, произведенных в проверяемом периоде, при этом не устанавливают порядок определения срока полезного использования для амортизируемого имущества, приобретенного в 2006-2011 гг; в Учетных политиках, действующих в периоде приобретения спорных объектов (в 2006-2011 гг), приложения, устанавливающие срок полезного использования, отсутствовали. То есть ссылка на учетные политики 2015-2017 гг, как подтверждение правильности выводов инспекции в отношении установления срока полезного использования, не правомерна; Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК-013-2014, введенного в действие приказом Госстандарта от 12.12.2014 г N 2018-ст, не подлежит применению; для разрешения спора по существу следует руководствоваться положениями ст. 258 НК РФ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г N 1, а также Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в налоговом учете
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 8)Процент отчислений в резерв не должен превышать 5,36% ((120 000 + 140 000) руб. / (2 540 000 + 2 310 000) руб. x 100%). Эта величина и была закреплена в учетной политике для целей налогообложения на 2017 год.
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 8)Процент отчислений в резерв не должен превышать 5,36% ((120 000 + 140 000) руб. / (2 540 000 + 2 310 000) руб. x 100%). Эта величина и была закреплена в учетной политике для целей налогообложения на 2017 год.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить объект или выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами по форме КС-2. В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ такой акт свидетельствует о передаче результатов работ заказчику. В соответствии со ст. 720, 740, 753 ГК РФ, ст. 249, 271, 274 НК РФ, положениями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и учетной политикой, в целях налогообложения принятой налогоплательщиком на 2016 - 2017 гг., датой реализации товаров, работ, услуг считается день отгрузки товаров, работ, услуг. Документом, подтверждающим дату реализации строительных работ, на основании всех вышеизложенных норм законодательства является акт приемки выполненных работ формы КС-2.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить объект или выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами по форме КС-2. В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ такой акт свидетельствует о передаче результатов работ заказчику. В соответствии со ст. 720, 740, 753 ГК РФ, ст. 249, 271, 274 НК РФ, положениями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и учетной политикой, в целях налогообложения принятой налогоплательщиком на 2016 - 2017 гг., датой реализации товаров, работ, услуг считается день отгрузки товаров, работ, услуг. Документом, подтверждающим дату реализации строительных работ, на основании всех вышеизложенных норм законодательства является акт приемки выполненных работ формы КС-2.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Инвентарные карточки для учета нефинансовых активов (Романова Л.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Статья: Инвентарные карточки для учета нефинансовых активов (Романова Л.) ("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)26. В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде средних дистиллятов одновременно для переработки и в иных целях порядок определения сумм акциза, относящихся к средним дистиллятам, направленным на переработку и использованным в иных целях, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии переработки средних дистиллятов либо с начала налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов, считая с месяца утверждения порядка, в который вносятся изменения.
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)26. В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде средних дистиллятов одновременно для переработки и в иных целях порядок определения сумм акциза, относящихся к средним дистиллятам, направленным на переработку и использованным в иных целях, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии переработки средних дистиллятов либо с начала налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов, считая с месяца утверждения порядка, в который вносятся изменения.