Учетная политика казна
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика казна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О бюджетном учете расходов в объеме произведенных строительно-монтажных работ в рамках переданных ФГУП полномочий госзаказчика, а также созданного объекта.
(Письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-10/76442)Согласно пункту 145 Инструкции N 157н порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра федерального имущества устанавливается документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-10/76442)Согласно пункту 145 Инструкции N 157н порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра федерального имущества устанавливается документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в части федерального бюджета - документом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"При переоценке объекта основных средств переоценивается также сумма износа (амортизации), накопленного за все время службы основных фондов и исчисленная на дату переоценки. Переоценка накопленного износа (амортизации) осуществляется одним из следующих способов, закрепляемых субъектом учета в учетной политике:
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"При переоценке объекта основных средств переоценивается также сумма износа (амортизации), накопленного за все время службы основных фондов и исчисленная на дату переоценки. Переоценка накопленного износа (амортизации) осуществляется одним из следующих способов, закрепляемых субъектом учета в учетной политике: