Учетная политика общехозяйственные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика общехозяйственные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в принятии к вычету НДС по услугам технической эксплуатации вертолета, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком "правила пяти процентов", предусмотренного п. 4 ст. 170 НК РФ. Суд признал отказ правомерным, указав, что закрепленная в учетной политике налогоплательщика методика распределения общехозяйственных расходов для целей применения "правила пяти процентов" между облагаемой и не облагаемой НДС деятельностью недостоверна, поскольку налогоплательщик относил общехозяйственные расходы к относящимся к необлагаемой деятельности пропорционально соотношению заработной платы только трех работников, якобы осуществляющих всю не облагаемую НДС деятельность налогоплательщика (юрист, экономист, заместитель исполнительного директора по финансам), ко всему фонду оплаты труда налогоплательщика. При этом основной доход налогоплательщик получал именно от не облагаемой НДС деятельности (займы, цессии, реализация долей участия), в которой, по мнению суда, также были задействованы и иные сотрудники налогоплательщика (бухгалтер, генеральный директор и т.д.). Также суд посчитал, что использование вертолета в деятельности налогоплательщика не подтверждено, а налогоплательщик при расчете "правила пяти процентов" допустил произвольное исключение части общехозяйственных расходов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в принятии к вычету НДС по услугам технической эксплуатации вертолета, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком "правила пяти процентов", предусмотренного п. 4 ст. 170 НК РФ. Суд признал отказ правомерным, указав, что закрепленная в учетной политике налогоплательщика методика распределения общехозяйственных расходов для целей применения "правила пяти процентов" между облагаемой и не облагаемой НДС деятельностью недостоверна, поскольку налогоплательщик относил общехозяйственные расходы к относящимся к необлагаемой деятельности пропорционально соотношению заработной платы только трех работников, якобы осуществляющих всю не облагаемую НДС деятельность налогоплательщика (юрист, экономист, заместитель исполнительного директора по финансам), ко всему фонду оплаты труда налогоплательщика. При этом основной доход налогоплательщик получал именно от не облагаемой НДС деятельности (займы, цессии, реализация долей участия), в которой, по мнению суда, также были задействованы и иные сотрудники налогоплательщика (бухгалтер, генеральный директор и т.д.). Также суд посчитал, что использование вертолета в деятельности налогоплательщика не подтверждено, а налогоплательщик при расчете "правила пяти процентов" допустил произвольное исключение части общехозяйственных расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019
(КонсультантПлюс, 2024)2 Как правило, организация должна признавать управленческие (общехозяйственные) расходы полностью в себестоимости продаж отчетного периода и списывать их в дебет счета 90, субсчет 90-2. Положение учетной политики о включении управленческих (общехозяйственных) расходов в стоимость НЗП (готовой продукции) допустимо в редких случаях, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019).
(КонсультантПлюс, 2024)2 Как правило, организация должна признавать управленческие (общехозяйственные) расходы полностью в себестоимости продаж отчетного периода и списывать их в дебет счета 90, субсчет 90-2. Положение учетной политики о включении управленческих (общехозяйственных) расходов в стоимость НЗП (готовой продукции) допустимо в редких случаях, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019).
Готовое решение: Как учитывать затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)Затраты на экспертизу документации на консервацию ОПО включите в расходы по обычным видам деятельности (например, в качестве общехозяйственных) или в прочие расходы согласно учетной политике вашей организации (п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона о промышленной безопасности, п. 4 ПБУ 10/99, п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
(КонсультантПлюс, 2024)Затраты на экспертизу документации на консервацию ОПО включите в расходы по обычным видам деятельности (например, в качестве общехозяйственных) или в прочие расходы согласно учетной политике вашей организации (п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона о промышленной безопасности, п. 4 ПБУ 10/99, п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Субъект учета организует учет затрат на биотрансформацию по экономическим элементам и по статьям калькуляции в рамках формирования своей учетной политики. Общехозяйственные расходы биотрансформации, произведенные за отчетный период (месяц), распределяются на себестоимость биотрансформации, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Субъект учета организует учет затрат на биотрансформацию по экономическим элементам и по статьям калькуляции в рамках формирования своей учетной политики. Общехозяйственные расходы биотрансформации, произведенные за отчетный период (месяц), распределяются на себестоимость биотрансформации, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.