Учетная политика учет затрат
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика учет затрат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ранее включенные в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат.
(ред. от 17.11.2025)Избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ранее включенные в состав прочих расходов в соответствии с настоящей главой, восстановлению и включению в первоначальную стоимость нематериального актива не подлежат.
"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств"
(утв. Казначейством России 03.12.2018)необоснованное изменение принятого в учетной политике метода учета затрат и калькулирования себестоимости;
(утв. Казначейством России 03.12.2018)необоснованное изменение принятого в учетной политике метода учета затрат и калькулирования себестоимости;
Статья: Дата документа о приемке: очевидное и невероятное
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть подтвержден первичным документом и своевременно отражен в учете. "Первичный документ - это любой документ, который является основой для бухгалтерской проводки, признания дохода или расхода в налоговом учете. В учетной политике организация указывает, какие формы первичных документов она будет использовать - унифицированные или собственные. Бухгалтерские программы по умолчанию формируют унифицированные документы" <1>.
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть подтвержден первичным документом и своевременно отражен в учете. "Первичный документ - это любой документ, который является основой для бухгалтерской проводки, признания дохода или расхода в налоговом учете. В учетной политике организация указывает, какие формы первичных документов она будет использовать - унифицированные или собственные. Бухгалтерские программы по умолчанию формируют унифицированные документы" <1>.
Готовое решение: Как при УСН сформировать учетную политику
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета при УСН с объектом "доходы" или "доходы минус расходы"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета при УСН с объектом "доходы" или "доходы минус расходы"
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)2. Пропишите в учетной политике выбранные варианты учета расходов. Учетная политика является, пожалуй, единственным документом, в котором предприятие может само определять правила игры в налоговых правоотношениях. Поэтому нужно уделить серьезное внимание разработке ее положений. Это позволит выбрать оптимальный вариант налогового учета и снизит риски претензий налоговых органов.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)2. Пропишите в учетной политике выбранные варианты учета расходов. Учетная политика является, пожалуй, единственным документом, в котором предприятие может само определять правила игры в налоговых правоотношениях. Поэтому нужно уделить серьезное внимание разработке ее положений. Это позволит выбрать оптимальный вариант налогового учета и снизит риски претензий налоговых органов.
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внимание! Избранный порядок учета таких расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внимание! Избранный порядок учета таких расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли отражать в учетной политике для целей налогообложения положения по учету расходов на рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли отражать в учетной политике для целей налогообложения положения по учету расходов на рекламу
Готовое решение: Учетная политика для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Изменять учетную политику в течение года можно лишь в двух случаях: если внесены поправки в законодательство о налогах и сборах и если начинаете вести новый вид деятельности. Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменять учетную политику в течение года можно лишь в двух случаях: если внесены поправки в законодательство о налогах и сборах и если начинаете вести новый вид деятельности. Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756).
Статья: Прямой или косвенный налоговый расход: о чем спорят в судах
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)(-) Организация вопреки своей учетной политике учла расходы как внереализационные, при том что они напрямую связаны с производством <13>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)(-) Организация вопреки своей учетной политике учла расходы как внереализационные, при том что они напрямую связаны с производством <13>.
Готовое решение: Как отражать в учете реэкспорт товаров
(КонсультантПлюс, 2025)1 В учетной политике для учета затрат по заготовлению и приобретению товаров может быть установлено применение счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" без использования учетных цен. Такой порядок учета удобен, когда приобретение ценностей и их оприходование на склад разнесены во времени и когда организация несет дополнительные затраты, которые включает в фактическую себестоимость приобретенных товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)1 В учетной политике для учета затрат по заготовлению и приобретению товаров может быть установлено применение счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" без использования учетных цен. Такой порядок учета удобен, когда приобретение ценностей и их оприходование на склад разнесены во времени и когда организация несет дополнительные затраты, которые включает в фактическую себестоимость приобретенных товаров.