Учетная политика в новой редакции
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика в новой редакции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Какие изменения внести в учетную политику на 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы готовите новую редакцию учетной политики, то в первую очередь рекомендуем исключить переходные положения, которые касались начала применения новых Стандартов. Напомним, что с 2022 г. стали обязательны к применению четыре новых Стандарта (по учету ОС, капитальных вложений, аренды и документооборота). Каждый из них можно было применять досрочно. Но если организация не воспользовалась таким правом, то начала их применять с 2022 г. в обязательном порядке. Теперь переходные положения следует исключить, поскольку они утратили актуальность.
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы готовите новую редакцию учетной политики, то в первую очередь рекомендуем исключить переходные положения, которые касались начала применения новых Стандартов. Напомним, что с 2022 г. стали обязательны к применению четыре новых Стандарта (по учету ОС, капитальных вложений, аренды и документооборота). Каждый из них можно было применять досрочно. Но если организация не воспользовалась таким правом, то начала их применять с 2022 г. в обязательном порядке. Теперь переходные положения следует исключить, поскольку они утратили актуальность.
Статья: Рекомендация Р-148/2023-ОК НКО "Капитал некоммерческой организации"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 21.03.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Кроме того, публикация Минфина России ПЗ-1/2015 не учитывала изменения, внесенные впоследствии в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Так, в соответствии с пунктом 7 этого ПБУ в новой редакции учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. В соответствии с пунктом 7.1 в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, использует последовательно следующие документы:
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 21.03.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Кроме того, публикация Минфина России ПЗ-1/2015 не учитывала изменения, внесенные впоследствии в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Так, в соответствии с пунктом 7 этого ПБУ в новой редакции учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. В соответствии с пунктом 7.1 в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, использует последовательно следующие документы:
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 30.10.2018)B6 Остатки по счету отложенных тарифных разниц обычно представляют собой разницы во времени между признанием статей доходов или расходов для целей регулирования и признанием таких статей для целей финансовой отчетности. Когда организация изменяет учетную политику при первом применении МСФО или при первоначальном применении нового МСФО или стандарта в новой редакции, могут возникнуть новые временные разницы или измениться уже существующие, что приведет к возникновению новых или изменению уже признанных остатков по счету отложенных тарифных разниц. Положения, приведенные в пункте 13, запрещающие организации изменять свою учетную политику с целью начать признание остатков по счету отложенных тарифных разниц, не препятствуют признанию новых остатков или внесению изменений в существующие остатки по счету отложенных тарифных разниц, которые возникают вследствие прочих изменений учетной политики согласно МСФО. Это обусловлено тем, что признание остатков по счету отложенных тарифных разниц в отношении таких временных разниц будет соответствовать существующей политике признания, применяемой в соответствии с пунктом 11, и не будет представлять собой введение новой учетной политики. Аналогичным образом, пункт 13 не запрещает признавать остатки по счету отложенных тарифных разниц, обусловленные временными разницами, которые не существовали непосредственно до даты перехода на МСФО, но соответствуют учетной политике организации, установленной в соответствии с пунктом 11 (например, затраты, понесенные в связи со стихийным бедствием).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 30.10.2018)B6 Остатки по счету отложенных тарифных разниц обычно представляют собой разницы во времени между признанием статей доходов или расходов для целей регулирования и признанием таких статей для целей финансовой отчетности. Когда организация изменяет учетную политику при первом применении МСФО или при первоначальном применении нового МСФО или стандарта в новой редакции, могут возникнуть новые временные разницы или измениться уже существующие, что приведет к возникновению новых или изменению уже признанных остатков по счету отложенных тарифных разниц. Положения, приведенные в пункте 13, запрещающие организации изменять свою учетную политику с целью начать признание остатков по счету отложенных тарифных разниц, не препятствуют признанию новых остатков или внесению изменений в существующие остатки по счету отложенных тарифных разниц, которые возникают вследствие прочих изменений учетной политики согласно МСФО. Это обусловлено тем, что признание остатков по счету отложенных тарифных разниц в отношении таких временных разниц будет соответствовать существующей политике признания, применяемой в соответствии с пунктом 11, и не будет представлять собой введение новой учетной политики. Аналогичным образом, пункт 13 не запрещает признавать остатки по счету отложенных тарифных разниц, обусловленные временными разницами, которые не существовали непосредственно до даты перехода на МСФО, но соответствуют учетной политике организации, установленной в соответствии с пунктом 11 (например, затраты, понесенные в связи со стихийным бедствием).
Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н>На основе обобщения и анализа правоприменительной практики приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н уточнен алгоритм формирования учетной политики организации. В новой редакции ПБУ 1/2008 предусмотрены процедуры формирования учетной политики организации для следующих случаев:
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н>На основе обобщения и анализа правоприменительной практики приказом Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н уточнен алгоритм формирования учетной политики организации. В новой редакции ПБУ 1/2008 предусмотрены процедуры формирования учетной политики организации для следующих случаев: