Учетный журнал пиф
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетный журнал пиф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию налогового органа учетных журналов паевых инвестиционных комбинированных фондов, которыми он управляет. Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности, указав, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вне рамок налоговой проверки вправе истребовать документы (информацию) только в отношении конкретной сделки. В данном случае, запрашивая учетные журналы вне рамок налоговой проверки, налоговый орган фактически пытался получить информацию не по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку всей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика без проведения соответствующих налоговых проверок, что недопустимо. Суд отметил, что налоговый орган не обосновал и не доказал необходимость получения документов (информации), указанных в требованиях, и взаимосвязь такой информации с каким-либо контрольным мероприятием либо полномочием налогового органа. Истребование учетных журналов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля), истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества и инвестиционных фондов, находящихся под его управлением.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию налогового органа учетных журналов паевых инвестиционных комбинированных фондов, которыми он управляет. Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности, указав, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вне рамок налоговой проверки вправе истребовать документы (информацию) только в отношении конкретной сделки. В данном случае, запрашивая учетные журналы вне рамок налоговой проверки, налоговый орган фактически пытался получить информацию не по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку всей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика без проведения соответствующих налоговых проверок, что недопустимо. Суд отметил, что налоговый орган не обосновал и не доказал необходимость получения документов (информации), указанных в требованиях, и взаимосвязь такой информации с каким-либо контрольным мероприятием либо полномочием налогового органа. Истребование учетных журналов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля), истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества и инвестиционных фондов, находящихся под его управлением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)По каждому АИФ и ПИФ ведется отдельный учетный журнал.
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)По каждому АИФ и ПИФ ведется отдельный учетный журнал.
"Договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом"
(Зайцев О.Р.)
("Статут", 2007)Законодательство не говорит прямо о том, должно ли быть согласие спецдепозитария получено УК до совершения сделки (предварительное согласие) или после (последующее согласие) <1>. В то же время п. 4.2 Положения о деятельности УК требует, чтобы УК регистрировала каждую операцию с активами ПИФа в журнале учета указанного имущества и операций с ним, при этом каждая запись в учетном журнале должна содержать в том числе дату и время согласия спецдепозитария на совершение операции (исполнения поручения о передаче ценных бумаг). Несмотря на то что в этом Положении не указано прямо, в течение какого срока после осуществления операции УК обязана зарегистрировать ее в учетном журнале, в связи с тем, что его же п. 4.3 требует, чтобы УК на основе сведений, содержащихся в учетном журнале, каждый рабочий день составляла полный перечень имущества, составляющего ПИФ, следует признать, что регистрация операции в журнале должна осуществляться в тот же день, когда была совершена операция, а значит, не позднее этого дня должно быть получено и согласие спецдепозитария. Представляется, что в Законе об ИФ должна быть четко закреплена необходимость получения УК именно предварительного согласия на распоряжение активами ПИФа, ибо только тогда можно обеспечить надежный контроль спецдепозитария за УК. В то же время следует иметь в виду, что есть две ситуации, когда контроль спецдепозитария за распоряжением активами ПИФа в принципе не позволяет УК совершить распорядительную сделку в отношении активов ПИФа, речь идет о распоряжении ценными бумагами, права на которые учитываются в спецдепозитарии, и о распоряжении денежными средствами на счете, открытом в спецдепозитарии (такое возможно, конечно же, только если он является кредитной организацией, имеющей право осуществлять расчеты). В этих ситуациях УК уже не нужно получать как такового согласия на передачу этих ценных бумаг или на перечисление денег, поскольку спецдепозитарий осуществляет контроль непосредственно за процессом передачи активов ПИФа. К сожалению, законодательство учитывает особенность контроля спецдепозитария за распоряжением активами ПИФа из указанных двух ситуациях только применительно к первой из них (п. 1 ст. 43 и абз. 3 п. 2 ст. 45 Закона об ИФ и п. 4.4 Положения о спецдепозитарии), в связи с чем логично было бы отразить в нем эту особенность и применительно ко второй ситуации.
(Зайцев О.Р.)
("Статут", 2007)Законодательство не говорит прямо о том, должно ли быть согласие спецдепозитария получено УК до совершения сделки (предварительное согласие) или после (последующее согласие) <1>. В то же время п. 4.2 Положения о деятельности УК требует, чтобы УК регистрировала каждую операцию с активами ПИФа в журнале учета указанного имущества и операций с ним, при этом каждая запись в учетном журнале должна содержать в том числе дату и время согласия спецдепозитария на совершение операции (исполнения поручения о передаче ценных бумаг). Несмотря на то что в этом Положении не указано прямо, в течение какого срока после осуществления операции УК обязана зарегистрировать ее в учетном журнале, в связи с тем, что его же п. 4.3 требует, чтобы УК на основе сведений, содержащихся в учетном журнале, каждый рабочий день составляла полный перечень имущества, составляющего ПИФ, следует признать, что регистрация операции в журнале должна осуществляться в тот же день, когда была совершена операция, а значит, не позднее этого дня должно быть получено и согласие спецдепозитария. Представляется, что в Законе об ИФ должна быть четко закреплена необходимость получения УК именно предварительного согласия на распоряжение активами ПИФа, ибо только тогда можно обеспечить надежный контроль спецдепозитария за УК. В то же время следует иметь в виду, что есть две ситуации, когда контроль спецдепозитария за распоряжением активами ПИФа в принципе не позволяет УК совершить распорядительную сделку в отношении активов ПИФа, речь идет о распоряжении ценными бумагами, права на которые учитываются в спецдепозитарии, и о распоряжении денежными средствами на счете, открытом в спецдепозитарии (такое возможно, конечно же, только если он является кредитной организацией, имеющей право осуществлять расчеты). В этих ситуациях УК уже не нужно получать как такового согласия на передачу этих ценных бумаг или на перечисление денег, поскольку спецдепозитарий осуществляет контроль непосредственно за процессом передачи активов ПИФа. К сожалению, законодательство учитывает особенность контроля спецдепозитария за распоряжением активами ПИФа из указанных двух ситуациях только применительно к первой из них (п. 1 ст. 43 и абз. 3 п. 2 ст. 45 Закона об ИФ и п. 4.4 Положения о спецдепозитарии), в связи с чем логично было бы отразить в нем эту особенность и применительно ко второй ситуации.
Нормативные акты
Постановление ФКЦБ РФ от 18.02.2004 N 04-5/пс
"О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2004 N 5776)По каждому акционерному инвестиционному фонду и паевому инвестиционному фонду ведется отдельный учетный журнал.
"О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2004 N 5776)По каждому акционерному инвестиционному фонду и паевому инвестиционному фонду ведется отдельный учетный журнал.
Положение Росархива N 1, Банка России N 801-П от 12.07.2022
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69304)г) документы, содержащие персональные данные (заявки на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев, анкеты для открытия лицевых счетов владельцев инвестиционных паев (и изменения), учредительные документы, досье инвестора, владельца инвестиционных паев, другие документы физических и юридических лиц, установленные договором между УК и агентом)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2022 N 69304)г) документы, содержащие персональные данные (заявки на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев, анкеты для открытия лицевых счетов владельцев инвестиционных паев (и изменения), учредительные документы, досье инвестора, владельца инвестиционных паев, другие документы физических и юридических лиц, установленные договором между УК и агентом)