Учитель в сельской местности
Подборка наиболее важных документов по запросу Учитель в сельской местности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Указанное выше свидетельствует о том, что должности "учитель" и "учитель-логопед" являются разными, самостоятельными должностями, работа в указанных выше должностях не является тождественной, в связи с чем, исходя из буквального толкования пункта 6 Правил от 29 октября 2002 г. N 781, к периодам работы в должности "учитель-логопед" не подлежит применению исключение из общего правила, позволяющее засчитывать в специальный (педагогический) стаж работу в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) независимо от объема выполняемой учебной нагрузки."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 N 88-17357/2023 (УИД 54RS0015-01-2022-001132-86)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Суд указал, что юридическое значение для определения возможности включения периода работы в льготный стаж имеет лишь факт осуществления функций учителя в сельской местности без учета, является ли такая работа основной, либо работой, по совмещению, а также объема выполняемой учебной нагрузки. Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления Г. в спорный период педагогической деятельности в должности учителя музыки в МБОУ "Большереченская средняя школа" Кыштовского района Новосибирской области, расположенной в сельской местности, невыполнение истцом учебной нагрузки в указанный период работы в сельской школе, с учетом положений пункта 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, не имеет правового значения.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Суд указал, что юридическое значение для определения возможности включения периода работы в льготный стаж имеет лишь факт осуществления функций учителя в сельской местности без учета, является ли такая работа основной, либо работой, по совмещению, а также объема выполняемой учебной нагрузки. Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления Г. в спорный период педагогической деятельности в должности учителя музыки в МБОУ "Большереченская средняя школа" Кыштовского района Новосибирской области, расположенной в сельской местности, невыполнение истцом учебной нагрузки в указанный период работы в сельской школе, с учетом положений пункта 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, не имеет правового значения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование содействия занятости молодежи как одного из ключевых направлений государственной политики занятости в Российской Федерации
(Антонова Н.В., Павловская О.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 9)Кроме того, на региональном и федеральном уровнях принимаются программы поддержки молодых специалистов в определенных профессиональных отраслях или на определенных территориях, например для врачей и учителей в сельской местности. Однако данные меры в большей степени носят социально-стимулирующий характер и направлены на повышение внутренней трудовой мобильности населения, включая молодежь.
(Антонова Н.В., Павловская О.Ю.)
("Российская юстиция", 2025, N 9)Кроме того, на региональном и федеральном уровнях принимаются программы поддержки молодых специалистов в определенных профессиональных отраслях или на определенных территориях, например для врачей и учителей в сельской местности. Однако данные меры в большей степени носят социально-стимулирующий характер и направлены на повышение внутренней трудовой мобильности населения, включая молодежь.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2022 N 22-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" в связи с жалобой гражданки Т.В. Мельниковой"3. Жилищно-коммунальные льготы (меры социальной поддержки) педагогическим и руководящим работникам дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности, были предоставлены - как элемент политики стимулирования притока на такого рода территории и закрепления на них квалифицированных кадров - пунктом 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80). Данной нормой на них было распространено действие Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80) и подпункта "б" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 634), предусматривавших для педагогических работников сельских школ предоставление бесплатно квартир с отоплением и освещением, а также сохранение данного права за перешедшими на пенсию работниками, если их общий стаж работы в школах сельской местности составил не менее 10 лет. При этом в соответствии с разъяснением "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года N 154/12-22, право на указанные льготы сохранялось и за педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, но лишь при условии, что стаж их работы в сельских дошкольных учреждениях составлял не менее 10 лет и на момент перехода на пенсию (независимо от того, когда и какая пенсия им назначена) они пользовались этими льготами, а также в случае, если ко дню оставления работы, в том числе в дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, такие работники имели право перейти на пенсию, но по каким-либо причинам не воспользовались этим правом (подпункт "а" пункта 1 и пункт 4).
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" в связи с жалобой гражданки Т.В. Мельниковой"3. Жилищно-коммунальные льготы (меры социальной поддержки) педагогическим и руководящим работникам дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности, были предоставлены - как элемент политики стимулирования притока на такого рода территории и закрепления на них квалифицированных кадров - пунктом 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80). Данной нормой на них было распространено действие Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80) и подпункта "б" пункта 6 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 634), предусматривавших для педагогических работников сельских школ предоставление бесплатно квартир с отоплением и освещением, а также сохранение данного права за перешедшими на пенсию работниками, если их общий стаж работы в школах сельской местности составил не менее 10 лет. При этом в соответствии с разъяснением "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года N 154/12-22, право на указанные льготы сохранялось и за педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, но лишь при условии, что стаж их работы в сельских дошкольных учреждениях составлял не менее 10 лет и на момент перехода на пенсию (независимо от того, когда и какая пенсия им назначена) они пользовались этими льготами, а также в случае, если ко дню оставления работы, в том числе в дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, такие работники имели право перейти на пенсию, но по каким-либо причинам не воспользовались этим правом (подпункт "а" пункта 1 и пункт 4).
Приказ СФР от 17.11.2023 N 2281
"Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76506)94. Если в графе 9 "Основание (код)" указано значение "27-ПД", указание количества учебных часов необязательно, в том числе по должностям и учреждениям, предусмотренным пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 <21> (работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 <22>, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки).
"Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76506)94. Если в графе 9 "Основание (код)" указано значение "27-ПД", указание количества учебных часов необязательно, в том числе по должностям и учреждениям, предусмотренным пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 <21> (работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 <22>, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки).
Статья: Краудфандинг как способ активизации участия граждан в решении вопросов местного значения
(Тихалева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Главы муниципальных образований жалуются на нехватку квалифицированных кадров с необходимым опытом работы или на низкую квалификацию имеющегося персонала. Конечно, многие специалисты не испытывают желания ехать в сельскую местность. Хотя в последние годы и были разработаны проекты в целях повышения престижа работы в таких условиях ("Земский доктор", "Земский фельдшер" <6>, "Земский учитель" <7>). Да и властные структуры предлагают новые альтернативные решения (например, программы "Земский тренер" <8>, "Земский работник культуры" <9>).
(Тихалева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Главы муниципальных образований жалуются на нехватку квалифицированных кадров с необходимым опытом работы или на низкую квалификацию имеющегося персонала. Конечно, многие специалисты не испытывают желания ехать в сельскую местность. Хотя в последние годы и были разработаны проекты в целях повышения престижа работы в таких условиях ("Земский доктор", "Земский фельдшер" <6>, "Земский учитель" <7>). Да и властные структуры предлагают новые альтернативные решения (например, программы "Земский тренер" <8>, "Земский работник культуры" <9>).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
Статья: Жилище как вид социального обеспечения
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Вместе с тем такие отношения не всегда имеют алиментарный (безвозмездный) характер отношений. В некоторых случаях жилищные субсидии предоставляются одновременно с установлением для получателя обязанности совершить какие-либо ответные (возмездные) действия (например, проработать по трудовому договору в определенной местности по определенной профессии в течение установленного срока). Такая практика, в частности, имеет активное применение при привлечении к труду на селе врачей и учителей. В данном случае указанные отношения с применением данного вида жилищных субсидий не отвечают классическим признакам социально-обеспечительных отношений и, являясь тем не менее элементом социальной защиты граждан, обладают смешанной отраслевой принадлежностью (трудового, административного, жилищного права, а также и права социального обеспечения).
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Вместе с тем такие отношения не всегда имеют алиментарный (безвозмездный) характер отношений. В некоторых случаях жилищные субсидии предоставляются одновременно с установлением для получателя обязанности совершить какие-либо ответные (возмездные) действия (например, проработать по трудовому договору в определенной местности по определенной профессии в течение установленного срока). Такая практика, в частности, имеет активное применение при привлечении к труду на селе врачей и учителей. В данном случае указанные отношения с применением данного вида жилищных субсидий не отвечают классическим признакам социально-обеспечительных отношений и, являясь тем не менее элементом социальной защиты граждан, обладают смешанной отраслевой принадлежностью (трудового, административного, жилищного права, а также и права социального обеспечения).
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Кроме того, существовал запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в сельской местности и закрепленных за государственными и муниципальными образовательными учреждениями и высшими учебными заведениями. При таких обстоятельствах учителя и преподаватели вузов, и без того находящиеся в нелегком положении, без каких-либо разумных оснований были лишены права приватизировать занимаемое ими жилое помещение, в отличие от иных категорий граждан. В Постановлении от 24 октября 2000 года N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации расценил указанный запрет как дискриминационный и не отвечающий задачам, поставленным самим законодателем и положенным в основу введения этого запрета. В результате этого работники образовательной сферы получили возможность приватизировать расположенные в сельской местности жилые помещения, в которых они проживают, наравне с другими гражданами. На приведение регулирования в соответствие с Конституцией Российской Федерации было направлено изменение в 2009 году норм, регламентировавших соответствующие правоотношения. Законы, в которых содержались эти нормы, утратили силу, но действующее регулирование также не предусматривает запрета приватизировать жилые помещения, находящиеся в сельской местности и закрепленные за образовательными организациями. Выраженные в этом Постановлении правовые позиции имеют значение и при решении вопроса о приватизации иных жилых помещений. Так, в статье 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" содержится среди прочего запрет приватизации находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. В Определении от 10 декабря 2002 года N 316-О Конституционный Суд признал это правило - в той мере, в какой оно распространяется на жилищный фонд, находящийся вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения, - не подлежащим применению.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Кроме того, существовал запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в сельской местности и закрепленных за государственными и муниципальными образовательными учреждениями и высшими учебными заведениями. При таких обстоятельствах учителя и преподаватели вузов, и без того находящиеся в нелегком положении, без каких-либо разумных оснований были лишены права приватизировать занимаемое ими жилое помещение, в отличие от иных категорий граждан. В Постановлении от 24 октября 2000 года N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации расценил указанный запрет как дискриминационный и не отвечающий задачам, поставленным самим законодателем и положенным в основу введения этого запрета. В результате этого работники образовательной сферы получили возможность приватизировать расположенные в сельской местности жилые помещения, в которых они проживают, наравне с другими гражданами. На приведение регулирования в соответствие с Конституцией Российской Федерации было направлено изменение в 2009 году норм, регламентировавших соответствующие правоотношения. Законы, в которых содержались эти нормы, утратили силу, но действующее регулирование также не предусматривает запрета приватизировать жилые помещения, находящиеся в сельской местности и закрепленные за образовательными организациями. Выраженные в этом Постановлении правовые позиции имеют значение и при решении вопроса о приватизации иных жилых помещений. Так, в статье 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" содержится среди прочего запрет приватизации находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. В Определении от 10 декабря 2002 года N 316-О Конституционный Суд признал это правило - в той мере, в какой оно распространяется на жилищный фонд, находящийся вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения, - не подлежащим применению.
Статья: Функция дифференциации пенсионного обеспечения по территориальному признаку
(Шайхатдинов В.Ш., Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Лица, осуществлявшие работу в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ)
(Шайхатдинов В.Ш., Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Лица, осуществлявшие работу в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ)
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Предоставление земельного участка на подобных условиях не только в безвозмездное пользование, но и в собственность (по истечении 5 лет) является одной из мер, направленных на стимулирование закрепления молодых специалистов (врачей, учителей и др.) на работе в сельской местности, что также должно быть предусмотрено применительно к конкретным муниципальным образованиям законами субъектов РФ (см., например, Областной закон Ленинградской области от 14 октября 2008 г. N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области").
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Предоставление земельного участка на подобных условиях не только в безвозмездное пользование, но и в собственность (по истечении 5 лет) является одной из мер, направленных на стимулирование закрепления молодых специалистов (врачей, учителей и др.) на работе в сельской местности, что также должно быть предусмотрено применительно к конкретным муниципальным образованиям законами субъектов РФ (см., например, Областной закон Ленинградской области от 14 октября 2008 г. N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области").
Вопрос: Какой порядок участия в программе "Земский учитель"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: С 2020 г. в России реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек (п. 3 Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: С 2020 г. в России реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек (п. 3 Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642).
Вопрос: Как принять участие в программе "Земский учитель"?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования.
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В 90-е гг. прошлого столетия в связи с переходом к рыночной экономике и определением цели деятельности коммерческих организаций большая часть социальной инфраструктуры была передана коммерческими организациями на баланс органов государственной власти. Это привело, например, в сельской местности к значительному уменьшению сельских поселений, сельскохозяйственного производства, а то и вовсе к ликвидации аграрных предприятий. Сколько бы государство ни вкладывало бюджетных денег в сельское хозяйство, без социальной инфраструктуры (образование, медицина, культура, спорт) процесс уменьшения количества сельских поселений будет продолжаться.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В 90-е гг. прошлого столетия в связи с переходом к рыночной экономике и определением цели деятельности коммерческих организаций большая часть социальной инфраструктуры была передана коммерческими организациями на баланс органов государственной власти. Это привело, например, в сельской местности к значительному уменьшению сельских поселений, сельскохозяйственного производства, а то и вовсе к ликвидации аграрных предприятий. Сколько бы государство ни вкладывало бюджетных денег в сельское хозяйство, без социальной инфраструктуры (образование, медицина, культура, спорт) процесс уменьшения количества сельских поселений будет продолжаться.