Удержания из дивидендов исполнительное производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Удержания из дивидендов исполнительное производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: АО выплачивает наследнику умершего учредителя промежуточные дивиденды (по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев). Нужно ли в платежном поручении указывать код дохода в поле 20 "Назначение платежа"?
(Консультация эксперта, 2022)Лица, выплачивающие физическому лицу заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода (ч. 5.1 ст. 70 Закона N 229-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2022)Лица, выплачивающие физическому лицу заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода (ч. 5.1 ст. 70 Закона N 229-ФЗ).
Статья: Охрана прав и интересов членов семьи институтом алиментных обязательств: анализ правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и некоторых военно-правовых аспектов
(Итяшева И.А., Стражевич Ю.Н., Слепко Г.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2017, N 10)Следует отметить тот факт, что при рассмотрении существующих актов Конституционного Суда Российской Федерации на момент подготовки статьи авторами не был обнаружен ни один акт, в котором бы Конституционный Суд Российской Федерации рассматривал оспаривание положения ст. 12 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ, согласно которому установлен максимальный размер удержаний из денежного довольствия военнослужащих - 50% месячного денежного довольствия. Данная норма существенно улучшает положение военнослужащего в сравнении с лицом - плательщиком алиментов, не имеющим такого специального правового статуса. Так, согласно ст. 138 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ и разъяснениям по данному вопросу, данным в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <10>, максимальный размер удержаний из заработной платы лица (независимо от формы ее получения) составляет 70%, если у лица имеется задолженность по выплате алиментов несовершеннолетним детям (иные основания нами здесь не рассматриваются). При этом положения Федерального закона "Об исполнительном производстве" распространяются и на лиц, получающих доходы не только по трудовому договору, но и по иным основаниям - гражданско-правовые сделки, авторские гонорары, дивиденды по акциям, социально-пенсионное обеспечение и пр. Вышеприведенной нормой Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" также ухудшается положение получателей алиментов, если таковыми являются три и более несовершеннолетних ребенка военнослужащего и у лица имеется задолженность по уплате алиментов: задолженность просто невозможно взыскать, поскольку размер алиментов уже составляет половину денежного довольствия военнослужащего. Аналогично "за бортом" остаются и иные лица, в отношении которых у военнослужащего имеются денежные обязательства. В данном вопросе законодатель отдает явное предпочтение интересам военнослужащего, а не иных управомоченных лиц.
(Итяшева И.А., Стражевич Ю.Н., Слепко Г.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2017, N 10)Следует отметить тот факт, что при рассмотрении существующих актов Конституционного Суда Российской Федерации на момент подготовки статьи авторами не был обнаружен ни один акт, в котором бы Конституционный Суд Российской Федерации рассматривал оспаривание положения ст. 12 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ, согласно которому установлен максимальный размер удержаний из денежного довольствия военнослужащих - 50% месячного денежного довольствия. Данная норма существенно улучшает положение военнослужащего в сравнении с лицом - плательщиком алиментов, не имеющим такого специального правового статуса. Так, согласно ст. 138 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ и разъяснениям по данному вопросу, данным в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <10>, максимальный размер удержаний из заработной платы лица (независимо от формы ее получения) составляет 70%, если у лица имеется задолженность по выплате алиментов несовершеннолетним детям (иные основания нами здесь не рассматриваются). При этом положения Федерального закона "Об исполнительном производстве" распространяются и на лиц, получающих доходы не только по трудовому договору, но и по иным основаниям - гражданско-правовые сделки, авторские гонорары, дивиденды по акциям, социально-пенсионное обеспечение и пр. Вышеприведенной нормой Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" также ухудшается положение получателей алиментов, если таковыми являются три и более несовершеннолетних ребенка военнослужащего и у лица имеется задолженность по уплате алиментов: задолженность просто невозможно взыскать, поскольку размер алиментов уже составляет половину денежного довольствия военнослужащего. Аналогично "за бортом" остаются и иные лица, в отношении которых у военнослужащего имеются денежные обязательства. В данном вопросе законодатель отдает явное предпочтение интересам военнослужащего, а не иных управомоченных лиц.