Углеродный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Углеродный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Углеродный налог: проблемы организации биржевых торгов углеродными единицами
(Зозуля В.В., Саханов В.В., Саханов В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6
(Зозуля В.В., Саханов В.В., Саханов В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р
(ред. от 28.02.2024)
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>На угольном рынке цены будут ограничены межтопливной конкуренцией с природным газом, в том числе с учетом дополнительных мер государственного регулирования, в частности возможности введения дополнительных углеродных налогов. В перспективе рост цен ожидается на высококачественные коксующиеся угли и угли для пылеугольной технологии (вдувание пылевидного угля) в доменном производстве, по основной номенклатуре энергетических углей изменения в ценовой конъюнктуре будут связаны с развитием угольной генерации в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.
(ред. от 28.02.2024)
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>На угольном рынке цены будут ограничены межтопливной конкуренцией с природным газом, в том числе с учетом дополнительных мер государственного регулирования, в частности возможности введения дополнительных углеродных налогов. В перспективе рост цен ожидается на высококачественные коксующиеся угли и угли для пылеугольной технологии (вдувание пылевидного угля) в доменном производстве, по основной номенклатуре энергетических углей изменения в ценовой конъюнктуре будут связаны с развитием угольной генерации в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Еще одной задачей является анализ целесообразности интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением (ESG-рисков), в регулирование и надзор российского финансового сектора. Глобальная декарбонизация, введение трансграничных углеродных налогов и интеграция дружественными странами рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора могут иметь существенные последствия для всех участников цепочек поставок, в которых присутствуют углеродоемкая энергетика или сырье, а также влиять на стоимость внешнего заемного капитала для финансовых организаций, которые финансируют, кредитуют или страхуют "коричневые" отрасли. Это создает дополнительные риски для финансовой системы и ее участников. Вместе с тем структура российской экономики имеет свою специфику, и доступ углеродоемких отраслей к капиталу и услугам финансового сектора имеет большое значение для устойчивости экономики в целом. В связи с этим необходимо тщательно отслеживать изменения в регуляторной среде дружественных стран, связанные с реализацией политики декарбонизации, оценкой углеродного следа и интеграцией рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора, а также количественно оценивать потенциальный эффект для финансового рынка и для экономики в целом от интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование и надзор российского финансового сектора.
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Еще одной задачей является анализ целесообразности интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением (ESG-рисков), в регулирование и надзор российского финансового сектора. Глобальная декарбонизация, введение трансграничных углеродных налогов и интеграция дружественными странами рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора могут иметь существенные последствия для всех участников цепочек поставок, в которых присутствуют углеродоемкая энергетика или сырье, а также влиять на стоимость внешнего заемного капитала для финансовых организаций, которые финансируют, кредитуют или страхуют "коричневые" отрасли. Это создает дополнительные риски для финансовой системы и ее участников. Вместе с тем структура российской экономики имеет свою специфику, и доступ углеродоемких отраслей к капиталу и услугам финансового сектора имеет большое значение для устойчивости экономики в целом. В связи с этим необходимо тщательно отслеживать изменения в регуляторной среде дружественных стран, связанные с реализацией политики декарбонизации, оценкой углеродного следа и интеграцией рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора, а также количественно оценивать потенциальный эффект для финансового рынка и для экономики в целом от интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование и надзор российского финансового сектора.