Углеродный налог



Подборка наиболее важных документов по запросу Углеродный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2022 N 4261-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года>
Достижение климатической нейтральности, ограничение выбросов парниковых газов (CO2) и декарбонизация могут достигаться различными путями, которые стимулируют развитие новых видов транспорта (нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, применение гибридных силовых агрегатов, электромобилей, применение альтернативных видов топлива (природный газ, этанол). Одним из важных условий снижения объемов эмиссии парниковых газов (CO2) является применение современных электронных систем для управления энергетической установкой транспортного средства. Для их распространения принимаются национальные стратегии, стимулирующие распространение альтернативных силовых установок как с помощью мер поддержки (субсидии, налоговые льготы и др.), так и за счет регуляторных мер (углеродный налог) и законодательных ограничений (запрет на въезд на определенные территории на автомобилях, использующих двигатель внутреннего сгорания, запрет на продажу автомобилей на двигателях внутреннего сгорания).
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>
Еще одной задачей является анализ целесообразности интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением (ESG-рисков), в регулирование и надзор российского финансового сектора. Глобальная декарбонизация, введение трансграничных углеродных налогов и интеграция дружественными странами рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора могут иметь существенные последствия для всех участников цепочек поставок, в которых присутствуют углеродоемкая энергетика или сырье, а также влиять на стоимость внешнего заемного капитала для финансовых организаций, которые финансируют, кредитуют или страхуют "коричневые" отрасли. Это создает дополнительные риски для финансовой системы и ее участников. Вместе с тем структура российской экономики имеет свою специфику, и доступ углеродоемких отраслей к капиталу и услугам финансового сектора имеет большое значение для устойчивости экономики в целом. В связи с этим необходимо тщательно отслеживать изменения в регуляторной среде дружественных стран, связанные с реализацией политики декарбонизации, оценкой углеродного следа и интеграцией рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование финансового сектора, а также количественно оценивать потенциальный эффект для финансового рынка и для экономики в целом от интеграции рисков, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, в регулирование и надзор российского финансового сектора.
показать больше документов