Уголок потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Уголок потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и НДФЛ, сделав вывод о создании предпринимателем, применяющим ЕНВД, схемы минимизации налоговых обязательств путем дробления бизнеса и распределения доходов между ним и взаимозависимыми лицами, применяющими УСН и ЕНВД, формально осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность, в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о формальном разделении площади в едином торговом зале с целью сохранения права на применение ЕНВД. Суд признал доначисление налогов по общей системе неправомерным, поскольку правоотношения предпринимателя и контрагента имели разумную деловую цель, размещение совместными усилиями предпринимателей нескольких собственных торговых точек на одной площади способствовало созданию продовольственного магазина, соответствующего отраслевым стандартам и ожиданиям современного потребителя. Суд отметил, что налоговый орган не установил, на каком этапе, в связи с какими ограничениями по УСН, ЕНВД и в целях ли сохранения указанных специальных налоговых режимов у налогоплательщика (успешного хозяйствующего субъекта) возникла необходимость дробления бизнеса путем включения в него нового лица (новых лиц), вменяемая налоговым органом схема дробления бизнеса не имеет экономического смысла, так как экономия на налогах не покрывает расходов на организацию и поддержание подобной схемы. Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, планом эвакуации, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией, едиными службами не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса, поскольку целью кооперации налогоплательщика с другими предпринимателями и организациями - платежными агентами являлось создание торгового предприятия, похожего на магазины крупных федеральных сетей.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и НДФЛ, сделав вывод о создании предпринимателем, применяющим ЕНВД, схемы минимизации налоговых обязательств путем дробления бизнеса и распределения доходов между ним и взаимозависимыми лицами, применяющими УСН и ЕНВД, формально осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность, в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговый орган пришел к выводу о формальном разделении площади в едином торговом зале с целью сохранения права на применение ЕНВД. Суд признал доначисление налогов по общей системе неправомерным, поскольку правоотношения предпринимателя и контрагента имели разумную деловую цель, размещение совместными усилиями предпринимателей нескольких собственных торговых точек на одной площади способствовало созданию продовольственного магазина, соответствующего отраслевым стандартам и ожиданиям современного потребителя. Суд отметил, что налоговый орган не установил, на каком этапе, в связи с какими ограничениями по УСН, ЕНВД и в целях ли сохранения указанных специальных налоговых режимов у налогоплательщика (успешного хозяйствующего субъекта) возникла необходимость дробления бизнеса путем включения в него нового лица (новых лиц), вменяемая налоговым органом схема дробления бизнеса не имеет экономического смысла, так как экономия на налогах не покрывает расходов на организацию и поддержание подобной схемы. Осуществление лицами розничной торговли в одних помещениях с единым входом, общими однотипными вывесками, режимом работы, уголком покупателя, планом эвакуации, без капитальных перегородок, разделений на отделы и иных конструктивных ограждений, с единой кассовой линией, едиными службами не свидетельствует однозначно о наличии единого производственного процесса, поскольку целью кооперации налогоплательщика с другими предпринимателями и организациями - платежными агентами являлось создание торгового предприятия, похожего на магазины крупных федеральных сетей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск IV"
(выпуск 11)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Обновление "Уголка потребителя"
(выпуск 11)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Обновление "Уголка потребителя"
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре