Уголовная ответственность руководителей предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Уголовная ответственность руководителей предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы обеспечения выплаты заработной платы работникам в случае наложения ареста на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах предприятия, в рамках расследования уклонения от уплаты налогов, сборов
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Соответственно, в случае когда к уголовной ответственности привлекается руководитель предприятия, а юридическое лицо является субъектом гражданско-правовой ответственности, вопрос об уголовной ответственности, возмещении причиненного преступлением вреда должен разрешаться с учетом не только положений УПК РФ, но и норм о гражданско-правовой ответственности. Подобные особенности, в частности, могут быть учтены прокурором при предъявлении гражданского иска в защиту интересов Российской Федерации (ч. 3 ст. 44 УПК РФ).
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Соответственно, в случае когда к уголовной ответственности привлекается руководитель предприятия, а юридическое лицо является субъектом гражданско-правовой ответственности, вопрос об уголовной ответственности, возмещении причиненного преступлением вреда должен разрешаться с учетом не только положений УПК РФ, но и норм о гражданско-правовой ответственности. Подобные особенности, в частности, могут быть учтены прокурором при предъявлении гражданского иска в защиту интересов Российской Федерации (ч. 3 ст. 44 УПК РФ).
Статья: Правила надзора за соблюдением законодательства (комплаенс) на предприятии и самовоспроизводимый риск привлечения к уголовной и административной ответственности
(Хелльманн У., Штаге Д.)
("Закон", 2021, N 5)Исследование уголовно-правовой роли правил надзора за соблюдением законодательства в связи с § 299 УУ представляется особенно важным, потому что положения, связанные с коррупцией и включающие в себя не только § 299 УУ, но и другие антикоррупционные нормы (в частности, § 331 УУ и след.), широко применяются в деловой практике <77>. Согласно проведенному Галле-Виттенбергским университетом имени Мартина Лютера и PwC исследованию "Преступность в сфере экономики 2018 - дополнительное преимущество надзора - криминалистический опыт" основное внимание в комплаенс-программах уделяется предотвращению коррупции. В 2017 г. 83% опрошенных предприятий имели такую программу <78>, причем почти все (97%) крупные предприятия (с более чем 10 тыс. сотрудников) и примерно две трети (60%) средних предприятий (500 - 999 сотрудников) имели антикоррупционные программы <79>. Почти все предприятия оформляют свои антикоррупционные меры через установление обязательств, четко связанных с уровнем управления (94%), и принятие соответствующего кодекса поведения (96%) <80>. С правовой точки зрения рост числа антикоррупционных мер, вероятно, также был вызван реформой § 299 УУ <81>, поэтому далее основное внимание будет уделено возможному увеличению риска привлечения к уголовной ответственности в связи с нарушением положений о комплаенсе руководителем предприятия (изменения УУ в 2015 г., § 299 абз. 1 N 2 / абз. 2 N 2 УУ) <82>.
(Хелльманн У., Штаге Д.)
("Закон", 2021, N 5)Исследование уголовно-правовой роли правил надзора за соблюдением законодательства в связи с § 299 УУ представляется особенно важным, потому что положения, связанные с коррупцией и включающие в себя не только § 299 УУ, но и другие антикоррупционные нормы (в частности, § 331 УУ и след.), широко применяются в деловой практике <77>. Согласно проведенному Галле-Виттенбергским университетом имени Мартина Лютера и PwC исследованию "Преступность в сфере экономики 2018 - дополнительное преимущество надзора - криминалистический опыт" основное внимание в комплаенс-программах уделяется предотвращению коррупции. В 2017 г. 83% опрошенных предприятий имели такую программу <78>, причем почти все (97%) крупные предприятия (с более чем 10 тыс. сотрудников) и примерно две трети (60%) средних предприятий (500 - 999 сотрудников) имели антикоррупционные программы <79>. Почти все предприятия оформляют свои антикоррупционные меры через установление обязательств, четко связанных с уровнем управления (94%), и принятие соответствующего кодекса поведения (96%) <80>. С правовой точки зрения рост числа антикоррупционных мер, вероятно, также был вызван реформой § 299 УУ <81>, поэтому далее основное внимание будет уделено возможному увеличению риска привлечения к уголовной ответственности в связи с нарушением положений о комплаенсе руководителем предприятия (изменения УУ в 2015 г., § 299 абз. 1 N 2 / абз. 2 N 2 УУ) <82>.