Уголовная ответственность за нарушение 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Уголовная ответственность за нарушение 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)При сопоставлении вышеуказанных составов преступлений с учетом описанных различий в возможностях изменения условий контракта или договора в рамках ГОЗ по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ можно также обнаружить нарушение принципа юридического равенства сторон. Очевидно, что привлечь к уголовной ответственности за необоснованное изменение срока договора, повлекшее за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства, при выполнении ГОЗ в рамках Закона N 223-ФЗ гораздо сложнее, чем при аналогичном злоупотреблении в рамках Закона N 44-ФЗ.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)При сопоставлении вышеуказанных составов преступлений с учетом описанных различий в возможностях изменения условий контракта или договора в рамках ГОЗ по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ можно также обнаружить нарушение принципа юридического равенства сторон. Очевидно, что привлечь к уголовной ответственности за необоснованное изменение срока договора, повлекшее за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства, при выполнении ГОЗ в рамках Закона N 223-ФЗ гораздо сложнее, чем при аналогичном злоупотреблении в рамках Закона N 44-ФЗ.
Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)К негативным последствиям осуществления ведомственного контроля можно отнести необходимость передачи органом ведомственного контроля материалов проверок в ФАС России (если выявлены признаки административного правонарушения), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <23>. Для заказчиков результатом проверки может стать привлечение к административной ответственности за нарушения Закона N 223-ФЗ, не ущемляющие чьи-либо законные права и интересы.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)К негативным последствиям осуществления ведомственного контроля можно отнести необходимость передачи органом ведомственного контроля материалов проверок в ФАС России (если выявлены признаки административного правонарушения), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <23>. Для заказчиков результатом проверки может стать привлечение к административной ответственности за нарушения Закона N 223-ФЗ, не ущемляющие чьи-либо законные права и интересы.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;
"Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 13.02.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (далее - Методика)", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")1.1. Лица, виновные в нарушении правил закупочной деятельности, предусмотренных законодательством РФ, Стандартом и распорядительными документами Корпорации и/или заказчиков, выпущенными в развитие Стандарта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 13.02.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (далее - Методика)", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")1.1. Лица, виновные в нарушении правил закупочной деятельности, предусмотренных законодательством РФ, Стандартом и распорядительными документами Корпорации и/или заказчиков, выпущенными в развитие Стандарта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.