Уголовная ответственность за разглашение конфиденциальной информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Уголовная ответственность за разглашение конфиденциальной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности реализации принципов уголовного процесса, обеспечивающих конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни его участников
(Мищенко Е.В., Лаврушко Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Статья 161 УПК РФ подразумевает недопустимость разглашения как материалов уголовного дела, так и личных данных граждан, которые стали известны в ходе расследования, а также определяет пределы ограничения использования такой информации. В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи следователь либо дознаватель обязан предпринять действия по недопустимости разглашения сведений, которые стали известным участникам уголовного процесса. К таким действиям закон относит ознакомление последних с ограничениями по распространению информации, связанной с уголовным делом. Однако, по мнению Е.В. Евсеенко, следователи не во всех случаях отбирают подписку, поскольку ст. 161 УПК РФ предоставляет ему право выбора: отбирать такую подписку либо нет <11>. Таким образом, данную формулировку закона стоит считать диспозитивной, и в случае отсутствия такой подписки основания привлечения лица к уголовной ответственности за разглашение конфиденциальной информации могут не наступить.
(Мищенко Е.В., Лаврушко Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Статья 161 УПК РФ подразумевает недопустимость разглашения как материалов уголовного дела, так и личных данных граждан, которые стали известны в ходе расследования, а также определяет пределы ограничения использования такой информации. В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи следователь либо дознаватель обязан предпринять действия по недопустимости разглашения сведений, которые стали известным участникам уголовного процесса. К таким действиям закон относит ознакомление последних с ограничениями по распространению информации, связанной с уголовным делом. Однако, по мнению Е.В. Евсеенко, следователи не во всех случаях отбирают подписку, поскольку ст. 161 УПК РФ предоставляет ему право выбора: отбирать такую подписку либо нет <11>. Таким образом, данную формулировку закона стоит считать диспозитивной, и в случае отсутствия такой подписки основания привлечения лица к уголовной ответственности за разглашение конфиденциальной информации могут не наступить.
Статья: Тайна связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)КоАП РФ также установлена административная ответственность за осуществление незаконной деятельности в области защиты информации (ст. 13.13), за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей (ст. 13.14).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)КоАП РФ также установлена административная ответственность за осуществление незаконной деятельности в области защиты информации (ст. 13.13), за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей (ст. 13.14).
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 71
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"Должностные лица органов государственной власти государств-членов, осуществляющих реализацию конкурентной (антимонопольной) политики, несут гражданско-правовую, административную и (или) уголовную ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии со своим национальным законодательством.
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"Должностные лица органов государственной власти государств-членов, осуществляющих реализацию конкурентной (антимонопольной) политики, несут гражданско-правовую, административную и (или) уголовную ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии со своим национальным законодательством.