Уик лишение права

Подборка наиболее важных документов по запросу Уик лишение права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Основные права осужденных" УИК РФ"Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что ссылаясь на необходимость предоставления телефонных разговоров в количестве один раз в неделю, заявителем не учтена необходимость соблюдения требований части 11 статьи 12 УИК РФ, согласно которой при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц, а также не принято во внимание, что установленные нормами статьи 92 УИК РФ ограничения прав лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, на телефонные разговоры, вытекают из условий отбывания такого наказания."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Основные права осужденных" УИК РФ"Статьей 12 УИК РФ предусмотрены права лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, в том числе право на охрану здоровья, запрет на жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или взыскание. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)
а) порядка исполнения отдельных видов наказаний. Так, например, ст. 25 УИК РФ определяет обязанности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций по организации исполнения наказания в виде обязательных работ, ст. 33 УИК РФ - в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ст. 39 УИК РФ - в виде исправительных работ, ст. 47.1, 54 УИК РФ - в виде ограничения свободы, ст. 60.11 УИК РФ - в виде принудительных работ и т.д.;
Статья: "Скорость нужна, а поспешность вредна": конституционность механизма отстранения члена участковой избирательной комиссии
(Чирнинов А.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)
Представляется, что оба дефекта являются конституционно значимыми. Первый дефект умаляет право члена УИК на судебную защиту и на получение квалифицированной юридической помощи, а также нарушает принцип состязательности и равноправия сторон при осуществлении судопроизводства. Второй дефект лишает члена УИК права участвовать в процедуре подсчета голосов и подрывает тем самым гарантии избирательных прав граждан.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"В силу части второй статьи 36 УИК Российской Федерации при назначении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы его срок исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного из исправительного центра, из-под ареста, из дисциплинарной воинской части или из исправительного учреждения.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)
Коллегия указала, что согласно ч. 1 ст. 105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, однако при этом законодатель не отнес указанную категорию граждан к лицам, работающим по трудовым договорам, т.е. состоящим в трудовых правоотношениях с учреждениями (организациями, предприятиями), в которых они трудоустраиваются на период отбывания наказания, тогда как Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" распространяет свое действие на лиц, работающих по найму (т.е. на основании трудового договора) постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.