Указание на товарный знак 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Указание на товарный знак 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и услуг по его обслуживанию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...По мнению подателя кассационной жалобы, в документации об аукционе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] неправомерно использовано указание на товарный знак программного обеспечения без сопровождения указания на возможность поставки эквивалента; заказчиком [ФГУП - ред.] не обоснована несовместимость других операционных систем и их версий со своим оборудованием.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка бумаги по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
При этом... в документации о спорном аукционе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]... отсутствовало указание на конкретный товарный знак... необходимого к поставке товара, а приведены лишь... характеристики объекта закупки..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Такую заявку нельзя отклонить, если у предлагаемого к поставке товара отсутствует товарный знак (пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что отсутствие в заявке указания на товарный знак свидетельствует о том, что у предлагаемого к поставке товара нет товарного знака, поскольку действующее законодательство не обязывает производителей регистрировать товарные знаки, это является лишь их правом. Аналогичную позицию высказывает ФАС России (см., например, Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, полагаем, что при закупке продуктов питания у единственного поставщика в контракте и приложениях к нему могут быть отражены характеристики поставляемого товара, в том числе с указанием товарных знаков, фирменных наименований и наименования страны происхождения. Это связано с тем, что запрет на указание соответствующих сведений при подготовке закупки распространяется только на описание объекта закупки, которое прилагается к извещению о конкурентной закупке или извещению об электронной малой закупке (ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Исключение составляют электронные малые закупки, при которых характеристики товара указываются в извещении исключительно с применением КТРУ, который, в свою очередь, не содержит указания на товарные знаки (пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2021 N АКПИ20-959
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)">
Сославшись на часть 4 статьи 54.4, пункт 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ, антимонопольный орган в Письме указал, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке (абзац второй). С 1 января 2020 г. вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику (абзац третий).