Уклонение от проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уклонение от проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за воспрепятствование проведению проверки или уклонение от проверки, повлекшие невозможность ее проведения или завершения
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за воспрепятствование проведению проверки или уклонение от проверки, повлекшие невозможность ее проведения или завершения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам10.8.1.6. НЕЯВКА НА ДОПРОС,
Статья: Можно ли убежать от налоговой проверки, переехав в другой регион
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Переезд не должен быть способом уклонения от проверки
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Переезд не должен быть способом уклонения от проверки
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок -
(ред. от 04.11.2025)Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок -
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)5.3. В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.
(ред. от 04.11.2025)5.3. В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.
Вопрос: Заказчик проигнорировал запрос победителя о согласовании проекта банковской гарантии. На стадии подписания контракта заказчик отказал в ее принятии, а победителя признали уклонившимся от подписания контракта. Предусмотрена ли обязанность заказчика проверять проект банковской гарантии заранее?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 6
Готовое решение: Допрос свидетелей налоговым органом
(КонсультантПлюс, 2025)Свидетель обязан отвечать на все вопросы инспектора. Однако в предусмотренных законом случаях он вправе отказаться от дачи показаний. Например, можно не свидетельствовать против себя или супруга (ст. 51 Конституции РФ, п. 3 ст. 90 НК РФ). Если вы чего-то не помните или не знаете, то так и скажите проверяющим. Однако уклоняться таким образом от ответов на все вопросы не стоит.
(КонсультантПлюс, 2025)Свидетель обязан отвечать на все вопросы инспектора. Однако в предусмотренных законом случаях он вправе отказаться от дачи показаний. Например, можно не свидетельствовать против себя или супруга (ст. 51 Конституции РФ, п. 3 ст. 90 НК РФ). Если вы чего-то не помните или не знаете, то так и скажите проверяющим. Однако уклоняться таким образом от ответов на все вопросы не стоит.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Таким образом, К. не уклонился от прохождения проверки, а прошел проверку знаний и навыков в области охраны труда, но получил оценки "неудовлетворительно". Следовательно, выводы судов первой и апелляционной инстанций о непрохождении истцом проверки знаний и навыков в области охраны труда не соответствуют материалам дела.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Таким образом, К. не уклонился от прохождения проверки, а прошел проверку знаний и навыков в области охраны труда, но получил оценки "неудовлетворительно". Следовательно, выводы судов первой и апелляционной инстанций о непрохождении истцом проверки знаний и навыков в области охраны труда не соответствуют материалам дела.
Статья: Препятствовать госконтролю не стоит
("Главная книга", 2025, N 17)Сейчас организации и ИП привлекаются к административной ответственности за воспрепятствование проведению муниципальных и подобных проверок или в случае уклонения от проверок, а также за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Но с 3 августа все изменилось.
("Главная книга", 2025, N 17)Сейчас организации и ИП привлекаются к административной ответственности за воспрепятствование проведению муниципальных и подобных проверок или в случае уклонения от проверок, а также за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Но с 3 августа все изменилось.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По ст. 19.4.2 КоАП РФ наказывается воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По ст. 19.4.2 КоАП РФ наказывается воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок.
Статья: Проверка прокурором полноты установления предмета доказывания при расследовании уклонения от административного надзора
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В РНП не включаются сведения о недобросовестном участнике закупки или поставщике (исполнителе, подрядчике), если в результате проверки обнаружилось, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора вызвано обстоятельствами непреодолимой силы. К последним относятся в том числе мобилизация в РФ, введение санкций и (или) ограничений в отношении поставщика (исполнителя, подрядчика). Уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора из-за введения санкций и (или) ограничений в отношении заказчика обстоятельством непреодолимой силы не считается (п. 9(1) Правил ведения РНП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, пп. "в" п. 1 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства от 09.08.2022 N 1397).
(КонсультантПлюс, 2025)В РНП не включаются сведения о недобросовестном участнике закупки или поставщике (исполнителе, подрядчике), если в результате проверки обнаружилось, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора вызвано обстоятельствами непреодолимой силы. К последним относятся в том числе мобилизация в РФ, введение санкций и (или) ограничений в отношении поставщика (исполнителя, подрядчика). Уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора из-за введения санкций и (или) ограничений в отношении заказчика обстоятельством непреодолимой силы не считается (п. 9(1) Правил ведения РНП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, пп. "в" п. 1 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства от 09.08.2022 N 1397).
Готовое решение: Решение о проведении выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Уклоняться от получения решения бесполезно - проверка все равно начнется в день его вынесения, а не в день, когда вы получите этот документ (п. 8 ст. 89 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Уклоняться от получения решения бесполезно - проверка все равно начнется в день его вынесения, а не в день, когда вы получите этот документ (п. 8 ст. 89 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Такое основание в п. 1 ст. 16 Закона 2001 г. об аудите не предусматривалось, но в п. 3 ст. 14 данного Закона устанавливалось, что уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Такое основание в п. 1 ст. 16 Закона 2001 г. об аудите не предусматривалось, но в п. 3 ст. 14 данного Закона устанавливалось, что уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.