Уличное освещение органы местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Уличное освещение органы местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" КАС РФ"Возлагая на орган местного самоуправления обязанность по разработке проектной документации по благоустройству переулка Дружный в городе Липецке, включающей в себя проектирование автомобильной дороги протяженностью 0,398 км, организацию наружного освещения и водоотведения, суды также не установили обстоятельства, поименованные в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Суды не указали, какому закону противоречит само по себе отсутствие проектной документации, и каким образом оно нарушает права лиц, в интересах которых подан иск, то есть не установили факт незаконного бездействия органа местного самоуправления, нарушающего права административного истца, без чего невозможно удовлетворение административного иска (части 1, 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)."
Позиция ВС РФ: Муниципальный орган - истец по негаторному иску не вправе ссылаться на отсутствие правовых оснований для пользования ответчиком его имуществом, если односторонние действия истца и подконтрольной ему стороны договора по прекращению договорных отношений с ответчиком признаны антимонопольным органом неправомерными
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2015 N 309-ЭС15-6673 по делу N А60-25477/2013
Применимые нормы: ст. 304 ГК РФ, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗСуды не приняли во внимание, что прекращение договорных отношений, направленных на обслуживание спорного имущества и пользование им, обусловлено исключительно односторонними действиями истца - органа местного самоуправления (администрации городского округа) и подконтрольной ему стороны договора.
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2015 N 309-ЭС15-6673 по делу N А60-25477/2013
Применимые нормы: ст. 304 ГК РФ, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗСуды не приняли во внимание, что прекращение договорных отношений, направленных на обслуживание спорного имущества и пользование им, обусловлено исключительно односторонними действиями истца - органа местного самоуправления (администрации городского округа) и подконтрольной ему стороны договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Особенности данных видов юридических лиц (государственные корпорации, публично-частные компании, управляющая компания инновационного центра "Сколково") заключаются в том, что они являются собственниками переданного им государственного имущества, а также выполняют определенные социальные публичные функции. Например, в силу ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" соответствующая управляющая компания является собственником земельных участков, на которых расположены объекты инфраструктуры, и осуществляет их передачу в аренду, а также выполняет ряд публичных функций, свойственных органам местного самоуправления (осуществляет освещение и наименование улиц, строит автомобильные дороги и т.д.). Как справедливо отмечает Е.А. Суханов, "три из шести имеющихся государственных корпораций (Росатом, Ростехнологии и Роскосмос), а также единственная государственная компания (Росавтодор) фактически представляют органы управления с правами самостоятельных юридических лиц, в прямом или косвенном подчинении которых находятся комплексы других самостоятельных организаций - хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий" <4>.
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Особенности данных видов юридических лиц (государственные корпорации, публично-частные компании, управляющая компания инновационного центра "Сколково") заключаются в том, что они являются собственниками переданного им государственного имущества, а также выполняют определенные социальные публичные функции. Например, в силу ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" соответствующая управляющая компания является собственником земельных участков, на которых расположены объекты инфраструктуры, и осуществляет их передачу в аренду, а также выполняет ряд публичных функций, свойственных органам местного самоуправления (осуществляет освещение и наименование улиц, строит автомобильные дороги и т.д.). Как справедливо отмечает Е.А. Суханов, "три из шести имеющихся государственных корпораций (Росатом, Ростехнологии и Роскосмос), а также единственная государственная компания (Росавтодор) фактически представляют органы управления с правами самостоятельных юридических лиц, в прямом или косвенном подчинении которых находятся комплексы других самостоятельных организаций - хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий" <4>.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Зачастую работа с объектами может включать в себя и принятие иных мер, напрямую не связанных с их ликвидацией, ограничением доступа к ним или приведением в надлежащее состояние, которые позволят обеспечить устранение причин и условий допущенных нарушений. Например, это требования прокурора об обязании органов местного самоуправления обратиться в региональное управление Росреестра с заявлением о постановке потенциально опасного объекта, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, на учет в качестве бесхозяйной вещи; об обязании органов местного самоуправления обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь по истечении установленного ст. 225 ГК РФ срока; о возложении на органы местного самоуправления обязанности по оборудованию автомобильной дороги тротуаром или пешеходной дорожкой; об организации освещения улиц в границах поселения и проч.
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Зачастую работа с объектами может включать в себя и принятие иных мер, напрямую не связанных с их ликвидацией, ограничением доступа к ним или приведением в надлежащее состояние, которые позволят обеспечить устранение причин и условий допущенных нарушений. Например, это требования прокурора об обязании органов местного самоуправления обратиться в региональное управление Росреестра с заявлением о постановке потенциально опасного объекта, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, на учет в качестве бесхозяйной вещи; об обязании органов местного самоуправления обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь по истечении установленного ст. 225 ГК РФ срока; о возложении на органы местного самоуправления обязанности по оборудованию автомобильной дороги тротуаром или пешеходной дорожкой; об организации освещения улиц в границах поселения и проч.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 336
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"26. По строке 27 показывается числящаяся на конец отчетного года в пределах городской черты общая протяженность улиц, набережных, переулков и других городских проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"26. По строке 27 показывается числящаяся на конец отчетного года в пределах городской черты общая протяженность улиц, набережных, переулков и других городских проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта.
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 623
(ред. от 29.03.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"В графе 4 указывается числящаяся на конец отчетного года в пределах границ населенных пунктов муниципального образования общая протяженность улиц, набережных, переулков и других проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта. В этот показатель не включается протяженность дорог, шоссе, магистралей, расположенных между населенными пунктами вне их границ, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования.
(ред. от 29.03.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"В графе 4 указывается числящаяся на конец отчетного года в пределах границ населенных пунктов муниципального образования общая протяженность улиц, набережных, переулков и других проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта. В этот показатель не включается протяженность дорог, шоссе, магистралей, расположенных между населенными пунктами вне их границ, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования.