Уличный смет ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Уличный смет ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ"Вопреки требованиям части 3 статьи 9, части 2 статьи 65, части 1 статьи 133, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 АПК РФ ни суд первой инстанции, ни суд апелляционной инстанций не устанавливали обстоятельства, связанные с определением источника образования загрязняющих веществ на земельном участке - снежный смет с улиц или иные твердые бытовые отходы, а также места для их накопления в период до мая 2020 года; не выясняли, какие субъекты фактически осуществляли вывоз таких отходов на земельный участок; не устанавливали обстоятельства выполнения (невыполнения) учреждением (пользователем), собственником земельного участка обязанностей, предусмотренных статьей 42 ЗК РФ, в том числе принятия мер к прекращению сброса отходов и ликвидации загрязнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также к ТКО относятся в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, - например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также к ТКО относятся в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, - например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.
Вопрос: Организация заключила договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО. Входит ли в обязанности регионального оператора вывоз снега?
(Консультация эксперта, 2023)- снег и уличный смет в зимний период не относятся к отходам производства и потребления (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2016 N Ф05-12592/2014 по делу N А41-66844/2013).
(Консультация эксперта, 2023)- снег и уличный смет в зимний период не относятся к отходам производства и потребления (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2016 N Ф05-12592/2014 по делу N А41-66844/2013).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.01.2020 N АПЛ19-508
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N АКПИ19-543, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 11 (в части) Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269>К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пункта 3 и пункта 11 Правил в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов, ссылаясь на несоответствие положений этих пунктов статьям 1, 21 Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 89-ФЗ, части 4 статьи 154, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушение его прав, свобод и законных интересов как потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Считает, что в силу требований Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, поэтому отнесение Правилами этих отходов к составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству. Включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Осуществление замеров отходов в целях определения нормативов без учета периодичности вывоза отходов ведет к повторному учету ранее учтенных отходов. При неежедневном вывозе твердых коммунальных отходов ежедневные замеры включают в себя объемы отходов, образовавшиеся за несколько дней. Нарушение своих прав административный истец усматривает в том, что на основании оспариваемых пунктов Правил приказом от 31 мая 2017 г. N 61/27 Региональной энергетической комиссии Омской области утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов в г. Омске в размере 24,408 кг в месяц на 1 проживающего. На основании этого норматива, который, по мнению административного истца, является необоснованно завышенным, с него взимается плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N АКПИ19-543, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 11 (в части) Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269>К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пункта 3 и пункта 11 Правил в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов, ссылаясь на несоответствие положений этих пунктов статьям 1, 21 Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 89-ФЗ, части 4 статьи 154, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и нарушение его прав, свобод и законных интересов как потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Считает, что в силу требований Федерального закона от 25 июня 1998 г. N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, поэтому отнесение Правилами этих отходов к составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству. Включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Осуществление замеров отходов в целях определения нормативов без учета периодичности вывоза отходов ведет к повторному учету ранее учтенных отходов. При неежедневном вывозе твердых коммунальных отходов ежедневные замеры включают в себя объемы отходов, образовавшиеся за несколько дней. Нарушение своих прав административный истец усматривает в том, что на основании оспариваемых пунктов Правил приказом от 31 мая 2017 г. N 61/27 Региональной энергетической комиссии Омской области утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов в г. Омске в размере 24,408 кг в месяц на 1 проживающего. На основании этого норматива, который, по мнению административного истца, является необоснованно завышенным, с него взимается плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N АКПИ19-543
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 11 (в части) Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269>Как указывает административный истец, на основании оспариваемых положений нормативного правового акта Региональная энергетическая комиссия Омской области приказом от 31 мая 2017 г. N 61/27 утвердила норматив накопления твердых коммунальных отходов в г. Омске в размере 24,408 кг в месяц на 1 проживающего. Полагает этот норматив необоснованно завышенным, в результате чего с него взимается завышенная плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, и, следовательно, отнесение Правилами к их составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству. При этом включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Осуществление замеров отходов в целях определения нормативов без учета периодичности вывоза отходов ведет к повторному учету ранее учтенных отходов. При неежедневном вывозе твердых коммунальных отходов ежедневные замеры включают в себя объемы отходов, образовавшиеся за несколько дней.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 11 (в части) Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269>Как указывает административный истец, на основании оспариваемых положений нормативного правового акта Региональная энергетическая комиссия Омской области приказом от 31 мая 2017 г. N 61/27 утвердила норматив накопления твердых коммунальных отходов в г. Омске в размере 24,408 кг в месяц на 1 проживающего. Полагает этот норматив необоснованно завышенным, в результате чего с него взимается завышенная плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, и, следовательно, отнесение Правилами к их составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству. При этом включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Осуществление замеров отходов в целях определения нормативов без учета периодичности вывоза отходов ведет к повторному учету ранее учтенных отходов. При неежедневном вывозе твердых коммунальных отходов ежедневные замеры включают в себя объемы отходов, образовавшиеся за несколько дней.
Статья: Бухгалтерский учет и бюджетная классификация расходов на оплату услуг по обращению с ТКО
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Также к ТКО относятся отходы, образующиеся при уборке территории, например (Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 <3>):
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Также к ТКО относятся отходы, образующиеся при уборке территории, например (Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 <3>):