Улучшение жилищных условий населения хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Улучшение жилищных условий населения хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2024 N 69-КГ24-9-К7 (УИД 86RS0001-01-2023-002388-59)
Требование: Об оспаривании решения об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов, восстановлении в списке, признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец исключен из списка в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды неправильно применили правовое регулирование, не учли всей совокупности обстоятельств, связанных с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи истца, не дали надлежащей оценки доводам истца и действиям уполномоченной организации, пришли к неправомерному выводу о пропуске срока исковой давности.В обоснование заявленных требований Узакова Н.В. указала, что она как представитель коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (манси) решением уполномоченной организации от 29 марта 2012 г., которой на дату принятия решения являлось открытое акционерное общество "Ипотечное агентство Югры" (позднее - акционерное общество "Ипотечное агентство Югры", далее - АО "Ипотечное агентство Югры", уполномоченная организация) была признана участником подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 368-п (далее также - подпрограмма по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), и включена в список граждан на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (далее также - субсидия, список участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в составе семьи из четырех человек (Узакова Н.В., ее супруг Узаков У.Д. и их несовершеннолетние дети Узаков Д.У. <...> года рождения, Узаков Д.У., <...> года рождения).
Требование: Об оспаривании решения об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов, восстановлении в списке, признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец исключен из списка в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды неправильно применили правовое регулирование, не учли всей совокупности обстоятельств, связанных с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи истца, не дали надлежащей оценки доводам истца и действиям уполномоченной организации, пришли к неправомерному выводу о пропуске срока исковой давности.В обоснование заявленных требований Узакова Н.В. указала, что она как представитель коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (манси) решением уполномоченной организации от 29 марта 2012 г., которой на дату принятия решения являлось открытое акционерное общество "Ипотечное агентство Югры" (позднее - акционерное общество "Ипотечное агентство Югры", далее - АО "Ипотечное агентство Югры", уполномоченная организация) была признана участником подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 368-п (далее также - подпрограмма по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), и включена в список граждан на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (далее также - субсидия, список участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в составе семьи из четырех человек (Узакова Н.В., ее супруг Узаков У.Д. и их несовершеннолетние дети Узаков Д.У. <...> года рождения, Узаков Д.У., <...> года рождения).
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2024 N 69-КГ24-2-К7 (УИД 86RS0001-01-2023-000142-07)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета на получение субсидии и исключении из списка участников мероприятия.
Обстоятельства: Истица указывает на незаконность ее снятия с учета на получение субсидии и исключения из списка участников подпрограммы обеспечения жилыми помещениями ввиду утраты нуждаемости в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку при определении нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.В обоснование заявленных требований Собянина Н.Г. указала, что она как представитель коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 г. была признана участником подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 368-п (далее также - подпрограмма по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), и поставлена на учет на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (далее также - субсидия).
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета на получение субсидии и исключении из списка участников мероприятия.
Обстоятельства: Истица указывает на незаконность ее снятия с учета на получение субсидии и исключения из списка участников подпрограммы обеспечения жилыми помещениями ввиду утраты нуждаемости в улучшении жилищных условий в целях предоставления субсидии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку при определении нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий членами их семьи признаются совместно проживающие с ними супруг, дети, родители, а также иные близкие родственники, в числе которых родные бабушки.В обоснование заявленных требований Собянина Н.Г. указала, что она как представитель коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 г. была признана участником подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. N 368-п (далее также - подпрограмма по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), и поставлена на учет на получение меры государственной поддержки в виде субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (далее также - субсидия).
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 29.04.2021 по делу N 086/01/17-1504/2020
Обстоятельства: Органом местного самоуправления при проведении закупок на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях обеспечения жильем граждан объединены в один лот разные объекты недвижимости с разными характеристиками, не связанными между собой единым неразрывным целевым использованием, имеющие разное местоположение, не образующие единый комплекс и предназначенные для использования разными гражданами (семьями).
Решение: Признать в действиях органа местного самоуправления наличие нарушения ч. ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.Довод Администрации о том, что ни государственной программой "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п (далее - Государственная программа), ни муниципальной программой "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на период до 2030 года" (далее - Муниципальная программа), разработанной в соответствии с Государственной программой, ни соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2019 N 2-ЖС/2019 (далее - Соглашение от 15.03.2019 N 2-ЖС/2019) не предусматривалось приобретение жилых помещений у физических лиц, не являющихся застройщиками (инвесторами), является несостоятельным ввиду нижеследующего.
Обстоятельства: Органом местного самоуправления при проведении закупок на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях обеспечения жильем граждан объединены в один лот разные объекты недвижимости с разными характеристиками, не связанными между собой единым неразрывным целевым использованием, имеющие разное местоположение, не образующие единый комплекс и предназначенные для использования разными гражданами (семьями).
Решение: Признать в действиях органа местного самоуправления наличие нарушения ч. ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.Довод Администрации о том, что ни государственной программой "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п (далее - Государственная программа), ни муниципальной программой "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на период до 2030 года" (далее - Муниципальная программа), разработанной в соответствии с Государственной программой, ни соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2019 N 2-ЖС/2019 (далее - Соглашение от 15.03.2019 N 2-ЖС/2019) не предусматривалось приобретение жилых помещений у физических лиц, не являющихся застройщиками (инвесторами), является несостоятельным ввиду нижеследующего.
Приказ Минрегиона РФ от 02.06.2009 N 197
"Об итогах Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2008 год"- за активную работу по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения - город Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа;
"Об итогах Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2008 год"- за активную работу по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения - город Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа;