Уменьшение фиксированного платежа на мрот
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение фиксированного платежа на мрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2001 N 58-Г01-24
В удовлетворении заявления о признании частично недействительным Закона Хабаровского края от 26.04.2000 N 198 "О социальной норме площади жилья на территории Хабаровского края" отказано правомерно, так как субсидии предоставляются гражданам в виде уменьшения их платежа за фактически занимаемое жилье и коммунальные услуги по его обслуживанию, а не в виде фиксированного размера субсидий для жителей всего субъекта РФ.При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства того, что собственные расходы семьи К. на каждого члена семьи превышают половину минимального размера оплаты труда. Таким образом, факт нарушения прав гражданина К. обжалуемым Законом Хабаровского края своего подтверждения не нашел.
В удовлетворении заявления о признании частично недействительным Закона Хабаровского края от 26.04.2000 N 198 "О социальной норме площади жилья на территории Хабаровского края" отказано правомерно, так как субсидии предоставляются гражданам в виде уменьшения их платежа за фактически занимаемое жилье и коммунальные услуги по его обслуживанию, а не в виде фиксированного размера субсидий для жителей всего субъекта РФ.При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства того, что собственные расходы семьи К. на каждого члена семьи превышают половину минимального размера оплаты труда. Таким образом, факт нарушения прав гражданина К. обжалуемым Законом Хабаровского края своего подтверждения не нашел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Например, наличие в трудовом праве такого социального стандарта в сфере оплаты труда, как МРОТ, является явно недостаточным. Пора уже рассмотреть вопрос о введении нового социального стандарта по оплате труда, назовем его условно "минимально-рациональный размер оплаты труда" (МРРОТ). Если МРОТ определяет низшую границу заработной платы и фиксирует социальный минимум, являясь оплатой труда неквалифицированного работника, то предложенный новый стандарт оплаты труда призван обозначить низшую границу оплаты квалифицированного труда, выполнение которого требует специального образования, соответствующих знаний, умений и навыков. Введение МРРОТ уменьшит субъективизм и произвол в организации оплаты труда, запустит механизм перераспределения денежных средств в сторону работников, имеющих образование и квалификацию, но, например, не обладающих достаточным трудовым опытом или обладающих опытом, но работающих на рядовых должностях. Особенно это будет актуально для молодых специалистов: появление в законодательстве рационального социального стандарта по оплате труда будет благотворно влиять на их заинтересованность в работе по полученной специальности, поддержит их в первые трудовые годы, создаст надежную систему закрепления квалифицированных кадров в организациях. Кроме того, как уже отмечено, такой социальный стандарт поможет защитить работников квалифицированного труда, работающих на рядовых должностях и выполняющих сложную работу, требующую соответствующего образования. Р.Ю. Молчанов убедительно обосновывает наличие конституционно-правовых предпосылок установления дифференцированного МРОТ исходя из юридических свойств заработной платы, предопределяющих ее дифференциацию и объективно служащих критериями последней <16>.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Например, наличие в трудовом праве такого социального стандарта в сфере оплаты труда, как МРОТ, является явно недостаточным. Пора уже рассмотреть вопрос о введении нового социального стандарта по оплате труда, назовем его условно "минимально-рациональный размер оплаты труда" (МРРОТ). Если МРОТ определяет низшую границу заработной платы и фиксирует социальный минимум, являясь оплатой труда неквалифицированного работника, то предложенный новый стандарт оплаты труда призван обозначить низшую границу оплаты квалифицированного труда, выполнение которого требует специального образования, соответствующих знаний, умений и навыков. Введение МРРОТ уменьшит субъективизм и произвол в организации оплаты труда, запустит механизм перераспределения денежных средств в сторону работников, имеющих образование и квалификацию, но, например, не обладающих достаточным трудовым опытом или обладающих опытом, но работающих на рядовых должностях. Особенно это будет актуально для молодых специалистов: появление в законодательстве рационального социального стандарта по оплате труда будет благотворно влиять на их заинтересованность в работе по полученной специальности, поддержит их в первые трудовые годы, создаст надежную систему закрепления квалифицированных кадров в организациях. Кроме того, как уже отмечено, такой социальный стандарт поможет защитить работников квалифицированного труда, работающих на рядовых должностях и выполняющих сложную работу, требующую соответствующего образования. Р.Ю. Молчанов убедительно обосновывает наличие конституционно-правовых предпосылок установления дифференцированного МРОТ исходя из юридических свойств заработной платы, предопределяющих ее дифференциацию и объективно служащих критериями последней <16>.
Статья: К вопросу об эффективности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о выборах
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Административные штрафы сегодня являются основным видом наказания за административные правонарушения в сфере избирательных прав. В 2007 г. в КоАП РФ были внесены изменения, установившие фиксированные размеры штрафов вместо расчетных, которые были привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Кроме того, новые размеры штрафов стали существенно выше.
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Административные штрафы сегодня являются основным видом наказания за административные правонарушения в сфере избирательных прав. В 2007 г. в КоАП РФ были внесены изменения, установившие фиксированные размеры штрафов вместо расчетных, которые были привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Кроме того, новые размеры штрафов стали существенно выше.
Нормативные акты
Решение ФНС России от 26.09.2016 N СА-3-9/4392@
Суть жалобы: Налоговые органы отказывают предпринимателю в уменьшении суммы УСН к уплате на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей, уплаченную в Пенсионный фонд РФ, ссылаясь на разъяснения Минфина России.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как нормы законодательства РФ не содержат ограничений на включение в расходы, уменьшающие сумму налога (авансовых платежей по УСН), на суммы уплаченных страховых взносов, исчисленных как 1% с суммы дохода, превысившего 300000 рублей.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно подпункту 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Суть жалобы: Налоговые органы отказывают предпринимателю в уменьшении суммы УСН к уплате на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей, уплаченную в Пенсионный фонд РФ, ссылаясь на разъяснения Минфина России.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как нормы законодательства РФ не содержат ограничений на включение в расходы, уменьшающие сумму налога (авансовых платежей по УСН), на суммы уплаченных страховых взносов, исчисленных как 1% с суммы дохода, превысившего 300000 рублей.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно подпункту 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.