Уменьшение и увеличение цены контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение и увеличение цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ограничение подрядчика и заказчика в праве требовать соответственно увеличения и уменьшения цены контракта, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем работ или необходимых расходов.
(КонсультантПлюс, 2025)ограничение подрядчика и заказчика в праве требовать соответственно увеличения и уменьшения цены контракта, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем работ или необходимых расходов.
Готовое решение: Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи, когда можно изменять существенные условия контракта, и требования, которые необходимо при этом соблюдать, закреплены, в частности, в ст. 95 Закона N 44-ФЗ. За нарушение этих норм могут наказать по ч. 3 ст. 7.30.2 КоАП РФ. Для должностных лиц санкция составит до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 300 тыс. руб. Если это же нарушение повлекло дополнительный расход бюджетных средств, увеличение цены контракта или уменьшение объема закупки, штраф будет назначен в соответствии с ч. 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ. Например, для должностных лиц он составит 1% цены контракта, но не менее 50 тыс. руб. и не более 200 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи, когда можно изменять существенные условия контракта, и требования, которые необходимо при этом соблюдать, закреплены, в частности, в ст. 95 Закона N 44-ФЗ. За нарушение этих норм могут наказать по ч. 3 ст. 7.30.2 КоАП РФ. Для должностных лиц санкция составит до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 300 тыс. руб. Если это же нарушение повлекло дополнительный расход бюджетных средств, увеличение цены контракта или уменьшение объема закупки, штраф будет назначен в соответствии с ч. 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ. Например, для должностных лиц он составит 1% цены контракта, но не менее 50 тыс. руб. и не более 200 тыс. руб.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заключили контракт на условиях, не предусмотренных документами закупки или заявкой (включая предварительное предложение о поставке товара), - штраф в размере 1% от НМЦК, но в пределах от 5 тыс. до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц. Если это же нарушение повлекло еще и увеличение цены контракта, дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки, полагается штраф в размере 1% цены контракта, но в пределах от 50 тыс. до 200 тыс. руб. - для должностного лица и от 200 тыс. до 400 тыс. руб. - для юрлица (ч. 1, 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Повторное совершение последнего нарушения повлечет дисквалификацию от одного года до двух лет (ч. 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)заключили контракт на условиях, не предусмотренных документами закупки или заявкой (включая предварительное предложение о поставке товара), - штраф в размере 1% от НМЦК, но в пределах от 5 тыс. до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц. Если это же нарушение повлекло еще и увеличение цены контракта, дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки, полагается штраф в размере 1% цены контракта, но в пределах от 50 тыс. до 200 тыс. руб. - для должностного лица и от 200 тыс. до 400 тыс. руб. - для юрлица (ч. 1, 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Повторное совершение последнего нарушения повлечет дисквалификацию от одного года до двух лет (ч. 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Доход применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей. Применительно к заключению иных картельных соглашений определение дохода должно осуществляться также без учета суммы понесенных расходов, включая уплаченный (подлежащий уплате) налог, а также нормы прибыли, то есть аналогичным образом, как он определяется для целей применения статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом не подлежат суммированию в целях уголовно-правовой квалификации суммы дохода, полученные разными хозяйствующими субъектами, участвующими в картеле.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Доход применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей. Применительно к заключению иных картельных соглашений определение дохода должно осуществляться также без учета суммы понесенных расходов, включая уплаченный (подлежащий уплате) налог, а также нормы прибыли, то есть аналогичным образом, как он определяется для целей применения статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом не подлежат суммированию в целях уголовно-правовой квалификации суммы дохода, полученные разными хозяйствующими субъектами, участвующими в картеле.
Статья: Основания внесения изменений в контракт в сфере строительства
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Иначе обстоит дело с контрактами, заключенными по ч. 16, ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. К ним применимы все те же основания для внесения изменений в контракт, что и для обычных контрактов в сфере строительства. При этом к таким контрактам применяются ряд дополнительных оснований. Они предусмотрены п. 11 ч. 1 ст. 95 и ч. 1.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Суть данных оснований заключается в том, что если при проведении государственной экспертизы проектной документации, разрабатываемой по таким контрактам, цена строительства увеличилась, то стороны вправе увеличить цену контракта в пределах 30% от первоначальной цены. Если же экспертиза утвердила меньшую стоимость - обязаны снизить цену контракта. Увеличение цены осуществляется только на основании отдельного решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Снижение же цены осуществляется сторонами без получения такого разрешения.
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Иначе обстоит дело с контрактами, заключенными по ч. 16, ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. К ним применимы все те же основания для внесения изменений в контракт, что и для обычных контрактов в сфере строительства. При этом к таким контрактам применяются ряд дополнительных оснований. Они предусмотрены п. 11 ч. 1 ст. 95 и ч. 1.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Суть данных оснований заключается в том, что если при проведении государственной экспертизы проектной документации, разрабатываемой по таким контрактам, цена строительства увеличилась, то стороны вправе увеличить цену контракта в пределах 30% от первоначальной цены. Если же экспертиза утвердила меньшую стоимость - обязаны снизить цену контракта. Увеличение цены осуществляется только на основании отдельного решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Снижение же цены осуществляется сторонами без получения такого разрешения.