Уменьшение педагогической нагрузки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение педагогической нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заведующий кафедрой как триада ипостасей: менеджер, преподаватель, научный работник
(Ершова И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В статье предпринята попытка осмысления правового положения заведующего кафедрой с выявлением наиболее значимых направлений его деятельности. Показаны основы трудоправового статуса заведующего кафедрой российского вуза, с применением компаративистского подхода изучено их соотношение с правовыми нормами Франции и Германии. Осуществлен обзор стратегических подходов к замещению должности заведующего кафедрой. Проанализированы модели организационного поведения заведующего кафедрой, его стили руководства, методы управления кафедрой. Выстроена модель качеств заведующего кафедрой вуза, обращено внимание на профессиональную компетентность, а также систему составляющих ее компетенций. Дана характеристика педагогической функции заведующего кафедрой, высказано аргументированное мнение о возрастании ее роли в условиях цифровизации образования. Научная составляющая функционала заведующего рассмотрена через призму критериев ученой степени, ученого звания, членства в диссертационных советах, научного руководства аспирантами, магистрантами и др. Показана роль заведующего кафедрой как лидера научной школы. Высказано мнение о необходимости повышения значимости кафедр в российских вузах, уменьшения педагогической нагрузки заведующих кафедрами, легитимации должности их заместителей и др. Сделан вывод о том, что заведующий кафедрой - "универсальный солдат", выполняющий практически все функции в образовательной организации, он призван стать эффективным менеджером, при этом оставаясь успешным педагогом и известным ученым.
(Ершова И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В статье предпринята попытка осмысления правового положения заведующего кафедрой с выявлением наиболее значимых направлений его деятельности. Показаны основы трудоправового статуса заведующего кафедрой российского вуза, с применением компаративистского подхода изучено их соотношение с правовыми нормами Франции и Германии. Осуществлен обзор стратегических подходов к замещению должности заведующего кафедрой. Проанализированы модели организационного поведения заведующего кафедрой, его стили руководства, методы управления кафедрой. Выстроена модель качеств заведующего кафедрой вуза, обращено внимание на профессиональную компетентность, а также систему составляющих ее компетенций. Дана характеристика педагогической функции заведующего кафедрой, высказано аргументированное мнение о возрастании ее роли в условиях цифровизации образования. Научная составляющая функционала заведующего рассмотрена через призму критериев ученой степени, ученого звания, членства в диссертационных советах, научного руководства аспирантами, магистрантами и др. Показана роль заведующего кафедрой как лидера научной школы. Высказано мнение о необходимости повышения значимости кафедр в российских вузах, уменьшения педагогической нагрузки заведующих кафедрами, легитимации должности их заместителей и др. Сделан вывод о том, что заведующий кафедрой - "универсальный солдат", выполняющий практически все функции в образовательной организации, он призван стать эффективным менеджером, при этом оставаясь успешным педагогом и известным ученым.
Статья: К вопросу о сроке заключения трудового договора с педагогическими работниками в образовательных учреждениях высшего образования
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)- предстоящего сокращения объема планируемой учебной нагрузки конкретного педагогического работника, обусловленного уменьшением общего количества реализуемых данной образовательной организацией образовательных программ;
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)- предстоящего сокращения объема планируемой учебной нагрузки конкретного педагогического работника, обусловленного уменьшением общего количества реализуемых данной образовательной организацией образовательных программ;
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, новый трудовой договор может не заключаться, а действие заключенного с таким работником срочного трудового договора продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не менее трех лет или на неопределенный срок, за исключением случаев предстоящего сокращения объема планируемой учебной нагрузки конкретного педагогического работника, обусловленного уменьшением общего количества реализуемых данной образовательной организацией образовательных программ, изменениями учебных планов по этим программам или прочими объективными обстоятельствами, при отсутствии иных учебных дисциплин (модулей), к преподаванию которых этот работник мог бы быть привлечен без прекращения трудовых отношений с другими педагогическими работниками; в таких случаях допускается продление трудового договора с педагогическим работником на срок менее трех лет, но не менее чем на один год.