Уменьшение площади оопт
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение площади оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 N 66а-1321/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании недействующим решения суда о внесении изменений в постановление о создании природного парка республиканского значения.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением положений закона.
Решение: Удовлетворено.Ссылки Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан на то, что общая площадь земель особо охраняемых природных территорий как объектов общенационального достояния в республике не сократилась ввиду компенсации уменьшения площади природного парка регионального значения "Джалган" созданием особо охраняемой природной территории - прибрежный природный комплекс "Папас" (постановление Правительства Республики Дагестан от 23 марта 2022 года N 45), о законности оспариваемого нормативного правового акта не свидетельствуют ввиду его порочности в связи с нарушением порядка принятия - при отсутствии согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании недействующим решения суда о внесении изменений в постановление о создании природного парка республиканского значения.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением положений закона.
Решение: Удовлетворено.Ссылки Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан на то, что общая площадь земель особо охраняемых природных территорий как объектов общенационального достояния в республике не сократилась ввиду компенсации уменьшения площади природного парка регионального значения "Джалган" созданием особо охраняемой природной территории - прибрежный природный комплекс "Папас" (постановление Правительства Республики Дагестан от 23 марта 2022 года N 45), о законности оспариваемого нормативного правового акта не свидетельствуют ввиду его порочности в связи с нарушением порядка принятия - при отсутствии согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.03.2024 по делу N 66а-724/2024 (УИД 76OS0000-01-2023-000109-46)
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 05.12.2023, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления правительства Ярославской области от 12.01.2022 N 2-п "О реорганизации памятника природы, утверждении Положения об охраняемом природном комплексе "Парк санатория им. Воровского" и о внесении изменений в постановления правительства Ярославской области от 01.07.2010 N 460-п, от 02.11.2017 N 823-п".Судом верно отмечено, что отсутствие в пункте 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ положений о необходимости согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды проекта решения о реорганизации ООПТ регионального значения не свидетельствует о возможности реорганизации такового с уменьшением его площади в упрощенном порядке, нежели чем в порядке его создания. Решать вопрос об утрате такого статуса части территории ООПТ без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды недопустимо. Изъятие части ООПТ посредством изменения границ является ослаблением установленного режима охраны ООПТ вплоть до полного снятия ограничений хозяйственной деятельности, что, в целом, влечет исключение спорных правоотношений из предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 05.12.2023, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления правительства Ярославской области от 12.01.2022 N 2-п "О реорганизации памятника природы, утверждении Положения об охраняемом природном комплексе "Парк санатория им. Воровского" и о внесении изменений в постановления правительства Ярославской области от 01.07.2010 N 460-п, от 02.11.2017 N 823-п".Судом верно отмечено, что отсутствие в пункте 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ положений о необходимости согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды проекта решения о реорганизации ООПТ регионального значения не свидетельствует о возможности реорганизации такового с уменьшением его площади в упрощенном порядке, нежели чем в порядке его создания. Решать вопрос об утрате такого статуса части территории ООПТ без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды недопустимо. Изъятие части ООПТ посредством изменения границ является ослаблением установленного режима охраны ООПТ вплоть до полного снятия ограничений хозяйственной деятельности, что, в целом, влечет исключение спорных правоотношений из предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий: современные тенденции к снижению правовых гарантий
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Так, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации не допускается уменьшение площади ООПТ. Данный запрет обуславливает необходимость наличия компенсационного участка, равноценного по природной ценности и площади, взамен того участка, который утрачивает правовой режим ООПТ. Новому (компенсационному) участку фактически придается режим ООПТ, в связи с чем приводился в действие механизм государственной экологической экспертизы, в рамках которого проводилась независимая экспертная оценка природных характеристик нового участка, его значения для сохранения биологического разнообразия, наличия уникальных природных комплексов и объектов и прочее.
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Так, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации не допускается уменьшение площади ООПТ. Данный запрет обуславливает необходимость наличия компенсационного участка, равноценного по природной ценности и площади, взамен того участка, который утрачивает правовой режим ООПТ. Новому (компенсационному) участку фактически придается режим ООПТ, в связи с чем приводился в действие механизм государственной экологической экспертизы, в рамках которого проводилась независимая экспертная оценка природных характеристик нового участка, его значения для сохранения биологического разнообразия, наличия уникальных природных комплексов и объектов и прочее.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.03.2012 N 69
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810)34. Изменения ООПТ, связанные с уточнением границ, корректировкой установленного режима (включая особенности функционального зонирования) особой охраны и использования ООПТ, увеличением или уменьшением ее площади, не влекут за собой изменения порядкового номера кадастрового дела.
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2012 N 23810)34. Изменения ООПТ, связанные с уточнением границ, корректировкой установленного режима (включая особенности функционального зонирования) особой охраны и использования ООПТ, увеличением или уменьшением ее площади, не влекут за собой изменения порядкового номера кадастрового дела.
<Письмо> Минприроды России от 29.04.2020 N 09-15-29/10105
"Об ООПТ регионального значения Ставропольского края"Минприроды России обращает внимание на то, что законодательством Российской Федерации уменьшение площади, изменение границ, в результате которого исключаются территории, ранее входящие в состав ООПТ, или изъятие части ООПТ регионального значения не предусмотрено.
"Об ООПТ регионального значения Ставропольского края"Минприроды России обращает внимание на то, что законодательством Российской Федерации уменьшение площади, изменение границ, в результате которого исключаются территории, ранее входящие в состав ООПТ, или изъятие части ООПТ регионального значения не предусмотрено.