Уменьшение суммы контракта на ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение суммы контракта на ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 168 "Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент 1,2, не соответствующий условиям контракта, изначально в цене контракта был выделен НДС. Подрядчик обратился в суд с иском к заказчику о взыскании стоимости неоплаченных работ. Суд указал, что отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанность заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом. Кроме того, подрядчик, применяющий УСН, не должен указывать НДС ни в актах КС-2, ни в актах КС-3, а направление подрядчиком для оплаты счета акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 без выделения суммы НДС не является препятствием к оплате работ. Суд отметил, что заказчик, заключая контракт, где отсутствуют положения об обязательном уменьшении цены на сумму НДС в отношении подрядчика, находящегося на УСН, должен был предвидеть последствия своего поведения. Суд взыскал с заказчика неуплаченную стоимость работ, указав на недоказанность довода заказчика о применении подрядчиком не предусмотренного договором коэффициента 1,2.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент 1,2, не соответствующий условиям контракта, изначально в цене контракта был выделен НДС. Подрядчик обратился в суд с иском к заказчику о взыскании стоимости неоплаченных работ. Суд указал, что отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанность заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом. Кроме того, подрядчик, применяющий УСН, не должен указывать НДС ни в актах КС-2, ни в актах КС-3, а направление подрядчиком для оплаты счета акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 без выделения суммы НДС не является препятствием к оплате работ. Суд отметил, что заказчик, заключая контракт, где отсутствуют положения об обязательном уменьшении цены на сумму НДС в отношении подрядчика, находящегося на УСН, должен был предвидеть последствия своего поведения. Суд взыскал с заказчика неуплаченную стоимость работ, указав на недоказанность довода заказчика о применении подрядчиком не предусмотренного договором коэффициента 1,2.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2024 N 13АП-36160/2024 по делу N А21-11040/2023
Категория спора: Подряд для муниципальных нужд.
Требование подрядчика: О взыскании задолженности по муниципальному контракту.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что мотивы отказа от подписания актов сдачи-приемки являются необоснованными, в силу чего ответчик обязан оплатить фактически выполненные работы.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что работы по контракту истцом выполнены и установленном порядке предъявлены заказчику к приемке и заказчиком не доказано наличие мотивированных оснований для отказа в приемке работ, поскольку заявленные ответчиком недостатки истцом устранены, о наличии иных недостатков ответчиком не заявлено, а включение истцом в стоимость работ, размер которой не превышает согласованную контрактом твердую цену, налога на добавленную стоимость не противоречит действующему законодательству, которым не предусмотрена возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС ввиду применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения, а установленная контрактом стоимость работ не регулируется налоговым законодательством.
Категория спора: Подряд для муниципальных нужд.
Требование подрядчика: О взыскании задолженности по муниципальному контракту.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что мотивы отказа от подписания актов сдачи-приемки являются необоснованными, в силу чего ответчик обязан оплатить фактически выполненные работы.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что работы по контракту истцом выполнены и установленном порядке предъявлены заказчику к приемке и заказчиком не доказано наличие мотивированных оснований для отказа в приемке работ, поскольку заявленные ответчиком недостатки истцом устранены, о наличии иных недостатков ответчиком не заявлено, а включение истцом в стоимость работ, размер которой не превышает согласованную контрактом твердую цену, налога на добавленную стоимость не противоречит действующему законодательству, которым не предусмотрена возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС ввиду применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения, а установленная контрактом стоимость работ не регулируется налоговым законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если контрагент по государственному (муниципальному) контракту не является плательщиком НДС, оплатите такой контракт по цене, которую участник указал в заявке. По общему правилу цена контракта является твердой, определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Возможности уменьшить на сумму НДС цену контракта с контрагентом, применяющим УСН и освобожденным от уплаты такого налога, Закон N 44-ФЗ не предусматривает (Письма Минфина России от 20.11.2024 N 03-07-11/115183, от 10.06.2024 N 24-08-08/53524, от 14.03.2023 N 24-06-06/21248, от 15.08.2022 N 03-07-11/79299, от 12.05.2020 N 24-01-08/38165, Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829). Указанные разъяснения были сформулированы в период, когда все участники, применяющие УСН, по общему правилу не признавались плательщиками НДС. Полагаем, что вывод применим и сейчас к участникам, применяющим УСН и освобожденным от уплаты НДС в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если контрагент по государственному (муниципальному) контракту не является плательщиком НДС, оплатите такой контракт по цене, которую участник указал в заявке. По общему правилу цена контракта является твердой, определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Возможности уменьшить на сумму НДС цену контракта с контрагентом, применяющим УСН и освобожденным от уплаты такого налога, Закон N 44-ФЗ не предусматривает (Письма Минфина России от 20.11.2024 N 03-07-11/115183, от 10.06.2024 N 24-08-08/53524, от 14.03.2023 N 24-06-06/21248, от 15.08.2022 N 03-07-11/79299, от 12.05.2020 N 24-01-08/38165, Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829). Указанные разъяснения были сформулированы в период, когда все участники, применяющие УСН, по общему правилу не признавались плательщиками НДС. Полагаем, что вывод применим и сейчас к участникам, применяющим УСН и освобожденным от уплаты НДС в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Долгое время в практике стоял вопрос о допустимости/необходимости изменения цены контракта, которая рассчитана с учетом НДС, если победителем закупки стало лицо, находящееся на упрощенной системе налогообложения. Конкурировали два императива: с одной стороны, должны быть равные условия для всех участников закупки, что предполагает не только юридическое, но и экономическое равенство (равный размер будущей прибыли), с другой стороны, цена контракта должна быть твердой и неизменной (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе), в договоре не могут быть установлены две цены - с НДС и без него. В качестве компромисса антимонопольные органы порой предлагали включать условие об уменьшении суммы контракта на размер НДС для участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения. Ответ на вопрос найден сравнительно недавно на уровне высшей судебной инстанции: отсутствие в государственном контракте подобного условия не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС <15>. Любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в силу закона не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Долгое время в практике стоял вопрос о допустимости/необходимости изменения цены контракта, которая рассчитана с учетом НДС, если победителем закупки стало лицо, находящееся на упрощенной системе налогообложения. Конкурировали два императива: с одной стороны, должны быть равные условия для всех участников закупки, что предполагает не только юридическое, но и экономическое равенство (равный размер будущей прибыли), с другой стороны, цена контракта должна быть твердой и неизменной (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе), в договоре не могут быть установлены две цены - с НДС и без него. В качестве компромисса антимонопольные органы порой предлагали включать условие об уменьшении суммы контракта на размер НДС для участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения. Ответ на вопрос найден сравнительно недавно на уровне высшей судебной инстанции: отсутствие в государственном контракте подобного условия не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС <15>. Любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в силу закона не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)41. Отсутствие в государственном контракте условия об уменьшении суммы контракта на размер НДС для участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, не является нарушением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)41. Отсутствие в государственном контракте условия об уменьшении суммы контракта на размер НДС для участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, не является нарушением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".