Унитарное предприятие тип контрагента
Подборка наиболее важных документов по запросу Унитарное предприятие тип контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское право и современность: Сборник статей, посвященный памяти М.И. Брагинского"
(под ред. В.Н. Литовкина, К.Б. Ярошенко)
("Статут", 2013)Пока же с применением этой юридической (гражданско-правовой) конструкции, как и с категорией унитарного предприятия, нет полной ясности и более или менее четких перспектив, вряд ли целесообразно резко менять сложившийся status quo, в частности, создавать все новые разновидности учреждений или в фискальных целях исключать субсидиарную ответственность по их долгам собственников-учредителей. Всякий нормальный имущественный оборот требует всемерной защиты интересов всех своих участников (кредиторов), поэтому созданные публичными собственниками юридические лица - несобственники должны либо отвечать перед своими контрагентами всем своим имуществом (вплоть до банкротства - по типу обычных унитарных предприятий), либо оставаться "под зонтиком" субсидиарной ответственности своих учредителей, не желающих и не допускающих обращения взыскания на остающееся в их собственности недвижимое и наиболее ценное движимое имущество созданных ими юридических лиц (действующих по типу казенных предприятий и учреждений). Замена же государственного учреждения государственной академией или учреждением государственной академии ничего не меняет в имущественной стороне дела, которой и обусловлено само существование соответствующей организационно-правовой формы, а потому является юридически бессодержательной "сменой вывески".
(под ред. В.Н. Литовкина, К.Б. Ярошенко)
("Статут", 2013)Пока же с применением этой юридической (гражданско-правовой) конструкции, как и с категорией унитарного предприятия, нет полной ясности и более или менее четких перспектив, вряд ли целесообразно резко менять сложившийся status quo, в частности, создавать все новые разновидности учреждений или в фискальных целях исключать субсидиарную ответственность по их долгам собственников-учредителей. Всякий нормальный имущественный оборот требует всемерной защиты интересов всех своих участников (кредиторов), поэтому созданные публичными собственниками юридические лица - несобственники должны либо отвечать перед своими контрагентами всем своим имуществом (вплоть до банкротства - по типу обычных унитарных предприятий), либо оставаться "под зонтиком" субсидиарной ответственности своих учредителей, не желающих и не допускающих обращения взыскания на остающееся в их собственности недвижимое и наиболее ценное движимое имущество созданных ими юридических лиц (действующих по типу казенных предприятий и учреждений). Замена же государственного учреждения государственной академией или учреждением государственной академии ничего не меняет в имущественной стороне дела, которой и обусловлено само существование соответствующей организационно-правовой формы, а потому является юридически бессодержательной "сменой вывески".
"Сравнительное корпоративное право"
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2014)При этом некоммерческие учреждения несут ограниченную имущественную ответственность по своим обязательствам и вместе с тем не подлежат банкротству, а их учредители-собственники всячески стремятся ограничить или исключить субсидиарную ответственность по долгам своих учреждений, что делает эту искусственную конструкцию еще более опасной для других участников гражданского оборота. Аналогичные проблемы порождает и функционирование унитарных предприятий, имущество которых публичные собственники также стремятся оградить от "разбазаривания", устанавливая различные ограничения на совершение ими сделок и иное распоряжение закрепленным за ними имуществом, тем самым ухудшая положение их потенциальных контрагентов-кредиторов. Поэтому экономическая и юридическая неэффективность унитарных предприятий и учреждений - реликтов прежнего правопорядка будет неизбежно усиливаться по мере реального формирования и развития новых социально-экономических отношений рыночного типа.
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2014)При этом некоммерческие учреждения несут ограниченную имущественную ответственность по своим обязательствам и вместе с тем не подлежат банкротству, а их учредители-собственники всячески стремятся ограничить или исключить субсидиарную ответственность по долгам своих учреждений, что делает эту искусственную конструкцию еще более опасной для других участников гражданского оборота. Аналогичные проблемы порождает и функционирование унитарных предприятий, имущество которых публичные собственники также стремятся оградить от "разбазаривания", устанавливая различные ограничения на совершение ими сделок и иное распоряжение закрепленным за ними имуществом, тем самым ухудшая положение их потенциальных контрагентов-кредиторов. Поэтому экономическая и юридическая неэффективность унитарных предприятий и учреждений - реликтов прежнего правопорядка будет неизбежно усиливаться по мере реального формирования и развития новых социально-экономических отношений рыночного типа.
Нормативные акты
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.06.2024 N 643-р
"О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2024 N 341"Результатом предоставления субсидии в соответствии с Таблицей соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, являющейся приложением N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2024 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.
"О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2024 N 341"Результатом предоставления субсидии в соответствии с Таблицей соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, являющейся приложением N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2024 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.