Унк СРОК
Подборка наиболее важных документов по запросу Унк СРОК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Как следует из материалов дела, Татарской таможней в соответствии со статьями 22, 23 Закона N 173-ФЗ проведена проверка соблюдения ООО "Иннтехтрейд" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля (соблюдения порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям) в связи отсутствием информации о вывозе товаров и поступлении оплаты по внешнеторговому контракту N 24, заключенному 26.10.2016 между ООО "Иннтехтрейд" (Поставщик, Россия) и Товариществом с ограниченной ответственностью "Автогаз Трейд" (Покупатель, Казахстан). Данный Контракт 16.02.2017 поставлен на учет в Акционерном обществе "Тинькофф Банк" (далее - АО "Тинькофф Банк", банк УК, уполномоченный банк), банком присвоен уникальный номер контракта (УНК) 17020003/2673/0000/1/1 (далее - Контракт)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Порядок оформления, переоформления и закрытия ведомости банковского контроля установлен инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Порядок оформления, переоформления и закрытия ведомости банковского контроля установлен инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
Приказ МЧС России от 22.12.2020 N 982
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, а также деятельности образовательных организаций МЧС России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 N 62564)1) обеспечить адъюнктов (аспирантов) рабочими местами на кафедре, УНК;
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, а также деятельности образовательных организаций МЧС России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 N 62564)1) обеспечить адъюнктов (аспирантов) рабочими местами на кафедре, УНК;