Уплата госпошлины при подаче апелляционной жалобы государственным органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата госпошлины при подаче апелляционной жалобы государственным органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)...на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии как выполняющую функцию органа государственной власти по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также на территориальные органы этой службы в полной мере распространяются положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в связи с чем они освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче в суд апелляционной жалобы по делу, связанному с выполнением функций органа государственной власти по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
(КонсультантПлюс, 2024)...на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии как выполняющую функцию органа государственной власти по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также на территориальные органы этой службы в полной мере распространяются положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в связи с чем они освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче в суд апелляционной жалобы по делу, связанному с выполнением функций органа государственной власти по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 N 05АП-7649/2023, 05АП-7799/2023 по делу N А51-7381/2023
Требование: О взыскании убытков, причиненных затоплением нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы заявителей жалоб на то, что суд первой инстанции неправомерно отнес на ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежат отклонению, поскольку освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 НК РФ не влечет за собой их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Требование: О взыскании убытков, причиненных затоплением нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы заявителей жалоб на то, что суд первой инстанции неправомерно отнес на ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежат отклонению, поскольку освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 НК РФ не влечет за собой их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каких случаях возможно освобождение от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы?
(Консультация эксперта, 2024)Случаи освобождения от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы зависят от того, имелось ли такое освобождение при обращении в суд первой инстанции.
(Консультация эксперта, 2024)Случаи освобождения от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы зависят от того, имелось ли такое освобождение при обращении в суд первой инстанции.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Что именно представляют собой юридически значимые действия, в НК РФ не определяется. Кроме того, в правовых актах и в литературе можно встретить и иные термины, очевидно, соотносящиеся с термином "юридически значимые действия". Например, в Постановлении КС РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П отмечено, что публичные услуги оказываются физическим или юридическим лицам, по общему правилу, на основе добровольного обращения этих лиц в целях получения необходимых им благ, обладание которыми зависит от соответствующей деятельности государственных органов, представляющих публичную власть (регистрация прав, сертификация товаров или услуг, аккредитация и пр.). Применительно к частному случаю уплаты государственной пошлины в Определении КС РФ от 29 мая 2014 г. N 1068-О разъяснено, что таким юридически значимым действием является рассмотрение жалобы заявителя судом апелляционной инстанции. Исходя из ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Что именно представляют собой юридически значимые действия, в НК РФ не определяется. Кроме того, в правовых актах и в литературе можно встретить и иные термины, очевидно, соотносящиеся с термином "юридически значимые действия". Например, в Постановлении КС РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П отмечено, что публичные услуги оказываются физическим или юридическим лицам, по общему правилу, на основе добровольного обращения этих лиц в целях получения необходимых им благ, обладание которыми зависит от соответствующей деятельности государственных органов, представляющих публичную власть (регистрация прав, сертификация товаров или услуг, аккредитация и пр.). Применительно к частному случаю уплаты государственной пошлины в Определении КС РФ от 29 мая 2014 г. N 1068-О разъяснено, что таким юридически значимым действием является рассмотрение жалобы заявителя судом апелляционной инстанции. Исходя из ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"8) при подаче заявления по делам особого производства - 100 рублей;
(ред. от 28.04.2023)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"8) при подаче заявления по делам особого производства - 100 рублей;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АПЛ15-379
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы уплачивается 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы уплачивается 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.