Уплата НДФЛ главой КФХ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата НДФЛ главой КФХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")У главы КФХ возникает обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с выплаченных им другим членам хозяйства доходов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")У главы КФХ возникает обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с выплаченных им другим членам хозяйства доходов.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 15АП-3155/2023 по делу N А32-40515/2020
Требование: Об отмене определения об истребовании документации и сведений.
Решение: Определение отменено частично.Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.12.2019 по делу N 2-3012/2019 суд обязал Анисимову Светлану Анатольевну главу КФХ Шалатовой В.А. выдать Стрижаку Илье Игоревичу следующие документы, связанные с его трудовой деятельностью: трудовую книжку с записями о приеме и увольнении, надлежащим образом заверенную копию приказа об увольнении, расчет, произведенный в соответствии со ст. 140 ТК РФ при увольнении работника, справки о заработной плате за период с 15.10.2018 по 19.09.2019, справки о доходах и суммах налога на доходы физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год, 2019 год справки о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Взыскано с КФХ Шалатовой В.А. в пользу Стрижака И.И. в счет компенсации морального вреда 20 000,00 рубля.
Требование: Об отмене определения об истребовании документации и сведений.
Решение: Определение отменено частично.Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.12.2019 по делу N 2-3012/2019 суд обязал Анисимову Светлану Анатольевну главу КФХ Шалатовой В.А. выдать Стрижаку Илье Игоревичу следующие документы, связанные с его трудовой деятельностью: трудовую книжку с записями о приеме и увольнении, надлежащим образом заверенную копию приказа об увольнении, расчет, произведенный в соответствии со ст. 140 ТК РФ при увольнении работника, справки о заработной плате за период с 15.10.2018 по 19.09.2019, справки о доходах и суммах налога на доходы физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год, 2019 год справки о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Взыскано с КФХ Шалатовой В.А. в пользу Стрижака И.И. в счет компенсации морального вреда 20 000,00 рубля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исчислении и уплате НДФЛ главой крестьянского (фермерского) хозяйства, применяющим ЕСХН.
(Письмо Минфина России от 27.03.2024 N 03-11-06/2/27554)Вопрос: Об исчислении и уплате НДФЛ главой крестьянского (фермерского) хозяйства, применяющим ЕСХН.
(Письмо Минфина России от 27.03.2024 N 03-11-06/2/27554)Вопрос: Об исчислении и уплате НДФЛ главой крестьянского (фермерского) хозяйства, применяющим ЕСХН.
Готовое решение: Налогообложение сельхозпроизводителей
(КонсультантПлюс, 2025)При этом есть особенности в уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении членов КФХ, включая главу КФХ.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом есть особенности в уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении членов КФХ, включая главу КФХ.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Такой характер правового регулирования не позволяет признать страховые платежи законно установленными и создать конституционно обоснованное законодательство о тарифообложении. Так, при установлении тарифооблагаемой базы для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, занимающимися частной практикой нотариусами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатами не учитывается, что в законодательстве о подоходном налоге определение налогооблагаемой базы сочетается с дифференциацией ставок налога в зависимости от размера получаемого дохода.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Такой характер правового регулирования не позволяет признать страховые платежи законно установленными и создать конституционно обоснованное законодательство о тарифообложении. Так, при установлении тарифооблагаемой базы для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, занимающимися частной практикой нотариусами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатами не учитывается, что в законодательстве о подоходном налоге определение налогооблагаемой базы сочетается с дифференциацией ставок налога в зависимости от размера получаемого дохода.