Уплата страховых взносов в фиксированном размере за 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата страховых взносов в фиксированном размере за 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2022 N 88а-12412/2022 по делу N 2а-395/2021
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Административный ответчик состоит в налоговом органе на учете как адвокат, обязанность по уплате страховых взносов за спорный период в добровольном порядке не исполнил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В иной части (в части отказа во взыскании с Х. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год и пени) решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2021 года в апелляционном порядке не обжаловалось, в том числе и налоговым органом, между тем, суд апелляционной инстанции дал оценку выводам суда и в названной части, указав, что Х., исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, не может быть отнесен к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так как добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию не вступал.
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Административный ответчик состоит в налоговом органе на учете как адвокат, обязанность по уплате страховых взносов за спорный период в добровольном порядке не исполнил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В иной части (в части отказа во взыскании с Х. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год и пени) решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 августа 2021 года в апелляционном порядке не обжаловалось, в том числе и налоговым органом, между тем, суд апелляционной инстанции дал оценку выводам суда и в названной части, указав, что Х., исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П, не может быть отнесен к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так как добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию не вступал.
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил ЕНВД, посчитав неверным расчет суммы налога или незаконным его неуплату
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.05.2019 N Ф05-5335/2019 по делу N А41-56345/2018
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.05.2019 N Ф05-5335/2019 по делу N А41-56345/2018
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Так, по информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, представим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер будет 10 - 15 лет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он не сможет "заработать" ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Ему бы потребовалось либо добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования, либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости, либо совсем отказаться от ее получения.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Так, по информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, представим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер будет 10 - 15 лет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он не сможет "заработать" ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Ему бы потребовалось либо добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования, либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости, либо совсем отказаться от ее получения.
Статья: Отдельные проблемы реализации права на пенсионное обеспечение военнослужащих
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)По информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР (по жалобе М.), уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: например, в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, предположим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер долгие годы (15 - 20 лет) будет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он вряд ли заработает ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Для приобретения права на страховую пенсию по старости ему бы потребовалось добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости.
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)По информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР (по жалобе М.), уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: например, в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, предположим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер долгие годы (15 - 20 лет) будет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он вряд ли заработает ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Для приобретения права на страховую пенсию по старости ему бы потребовалось добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.5. Фиксированные размеры страховых взносов на ОПС, ОМС
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.5. Фиксированные размеры страховых взносов на ОПС, ОМС
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары в адрес гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя с 1 декабря 2005 года, было направлено требование об уплате задолженности, числящейся за ним на 21 января 2019 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, а также пеней. В связи с тем что требование гражданином исполнено не было, налоговым органом вынесено постановление от 26 марта 2019 года о взыскании за счет его имущества задолженности по указанным страховым взносам и пеней. На основании данного постановления, направленного в форме электронного документа в управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 3 апреля 2019 года о возбуждении исполнительного производства. Поскольку гражданин, который 14 июня 2019 года прекратил статус индивидуального предпринимателя, добровольно требования исполнительного документа не исполнены, судебным приставом-исполнителем 17 апреля 2019 года и 23 января 2020 года вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника (в размере пятидесяти процентов от ежемесячного дохода) и направлены по месту его работы в акционерном обществе.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары в адрес гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя с 1 декабря 2005 года, было направлено требование об уплате задолженности, числящейся за ним на 21 января 2019 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, а также пеней. В связи с тем что требование гражданином исполнено не было, налоговым органом вынесено постановление от 26 марта 2019 года о взыскании за счет его имущества задолженности по указанным страховым взносам и пеней. На основании данного постановления, направленного в форме электронного документа в управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 3 апреля 2019 года о возбуждении исполнительного производства. Поскольку гражданин, который 14 июня 2019 года прекратил статус индивидуального предпринимателя, добровольно требования исполнительного документа не исполнены, судебным приставом-исполнителем 17 апреля 2019 года и 23 января 2020 года вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника (в размере пятидесяти процентов от ежемесячного дохода) и направлены по месту его работы в акционерном обществе.